Паровые машины локомобилей

Локомобиль —это паросиловая установка, в которой котельный агрегат и паровая машина смонтированы вместе и пред­ставляют одно целое.

Основными достоинствами локомобиля является высокая вынос­ливость и надежность в эксплуатации при работе на местных низко­сортных топливах, дешевизна обслуживания, небольшой вес установки на единицу мощности, комплектность. Локомобили применяются в различных отраслях народного хозяйства и в особенности в лесообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промыш­ленности, на зерноперерабатывающих предприятиях, при первичной обработке волокна, добыче торфа, золота, серебра и платины, а также на предприятиях пищевой и местной промышленности.

В соответствии с ГОСТом 3492-57 установлены следующие типы стационарных локомобилей:

СК — стационарные конденсационные,

СТ — стационарные теплофикационные,

СТК —стационарные конденсационные с промежуточным отбором пара.

Общий вид локомобиля типа СК

На фиг. 57 показан общий вид локомобиля типа СК, а на фиг. 58 дана паровая машина локомобиля СК-125 (мощностью 125 л.c.). Это горизонтальная паровая машина двукратного расширения типа тандем. Цилиндр высокого давления 21 управляется цилиндрическим золотником 3, приводимым в движение от подвижного эксцентрика, находящегося под воздействием плоского регулятора. Пар в цилиндр подводится по каналам 2, а отводится в цилиндр низкого давле­ния 17 через отверстие 4 и трубу 14. ц. и. д. имеет вставную втулку. Пар в ц. н. д. поступает по каналам 15, а отводится через окна 1 по каналам 26. Таким образом, ц. н. д. прямоточный. Управление парораспределением ц. н. д. производится как цилиндрическими золотниками 16, приводящимися в действие от эксцентрика 13, жестко заклиненного на коренном валу 12, так и поршнем. Оба цилиндра разделены между собой промежуточной крышкой 19, через которую проходит поршневой шток 22 с поршнями 18 и 23 цилиндров. Поршни рабочих цилиндров чугунные пустотелые. Уплотнения 20 и 24 штока состоят из неразрезных чугунных колец. Уплотнение 5 золотниковых штоков осуществляется бронзовыми втулками с кольцевыми канав­ками. Коренной вал 12 одноколейный. Коренные подшипники 8 и 9 чугунные с баббитовой заливкой. На оба конца вала насаживаются на клиновых шпонках маховики 6 и 10, один из которых (6) служит для передачи мощности. К другому маховику 10 пристроен криво­шип 11 для привода питательного и мокровоздушного насоса. Чугун­ная литая рама машины вильчатого типа укрепляется па котле локо­мобиля. Второй опорой машины является лапа 25 на ц. н. д., имею­щая возможность скользить по опорной поверхности, для свободы температурных деформаций котла и машины.

Смазка подшипников коренного вала производится с помощью цепочек. Остальные детали смазываются при помощи групповых масленок-капельниц. Смазка цилиндров производится путем введе­ния масла в пар при помощи сдвоенного механического лубрикатора.

Паровые машины локомобилей СК-250 и СК-350 также двукрат­ного расширения, но типа компаунд, с расположением колен вала под углом 180°. Парораспределение осуществляется цилиндрическими золотниками, причем ц. и. д. прямоточный (см. фиг. 40).

Локомобиль СТ-125 представляет собой стационарный тепло­фикационный агрегат с номинальной мощностью 125 л. с. при работе с противодавлением до 3,5 ати. С увеличением противодавления мощность уменьшается.

Паровая машина локомобиля СТ-125 (фиг. 59) горизонтальная одноцилиндровая с цилиндрическим золотником, приводимым, в дви­жение от эксцентрика, связанного с плоским регулятором скорости. На одном конце коренного вала насаживается маховик. Смазка производится так же, как и у машины СК-125.

На фиг. 60 дана схема паросиловой установки локомобиля СТ-125. Пар из пароперегревателя 1 парового котла направляется по трубе 2 через вентиль 3 в цилиндр паровой машины 4, -отработав­ший пар из машины идет по трубе 5 в первый маслоотделитель 6 и водоподогреватель 7, через который насосом 8 прокачивают пита­тельную воду. После водоподогревателя пар по трубе 9 направ­ляется во второй маслоотделитель 10, а затем, через обратный кла­пан 11 и вентиль 12, направляется в сеть потребителя. На линии отработавшего пара устанавливается регулятор давления 13.

В случае повышенной потребности в отработавшем паре автома­тически через саморегулирующий клапан давления 14 пар добав­ляется в сеть из котла.

При наибольшем допустимом противодавлении 3,5 ати и мощ­ности установки 85 л. с. пар может быть использован для различных целей в количестве 1000 кг/ч. При использовании тепла отработавшего пара к. п. д. в локомобиле СТ-125 может быть доведен до 60% (у локомобиля СК к. п. д. не превышает 12%).

Паровая машина локомобиля СК-125

Паровая машина локомобиля СТ-125

Схема паросиловой установки локомобиля СТ-125