Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Проверка установки главного двигателя на фундаменте машинного отделения
Проверка установки главного двигателя на фундаменте машинного отделения

Выверка главного двигателя на фундаменте произ­водится следующим образом. Ослабляются фундаментные болты (рис. 2.16) и, если возможно, снимаются. Удаляются резьбовые пробки из отверстий под от­жимные винты и ввинчиваются отжимные винты, при этом необходимо положить плиты для защиты фундамента. С помощью отжимных винтов поднимается главного двигателя, удаляются пригоночные детали и выверяется главного двигателя таким образом, чтобы величины раскепов KB находились в допустимых пределах; обращается внимание на ве­личину раскепа первого цилиндра главного двигателя, проверяется, прилегает ли KB к нижним вкладышам. Определяется толщина новых пригоночных деталей и при необ­ходимости изготовляются новые пригоночные детали, которые ставятся на место, щупом проверяется их плотная посадка. Ставятся и затягиваются фундаментные болты. Проверяется раскеп KB и записывается в журнал. Удаляются отжимные винты и плиты. Резьбовые отверстия закрываются пробками или пластмассовыми заглушками.

Отжимные винтыи фундаментные болты

Агрегатный метод монтажа энергетических установок. Для отработки оптимального расположения энергетического оборудования используют метод объемного проектирования. Оптимальное расположение всех элементов энергетических установок выявляется непосредственно в процессе изготовления и многократного перемещения объемных масштабных макетов механизмов и агрегатов и объединения трубопроводов по возможности в пакеты и панели. По окончательно отработанному макету машинное отделение выполняются его компоновочные чертежи, которые используются во время монтажа оборудо­вания в машинное отделение при постройке судна. Например, были унифицированы кормовые оконечности судна с машинное отделение в полном составе лесовоза-пакетовоза «Пионер Москвы» и универсального сухогрузного судна «Николай Жуков». Монтаж оборудования машинное отделене и трубопроводов составляет около 18—20 % от общей трудоемкости постройки судна и является одним из наиболее сложных видов работ судостроительного производства.

В последнее время агрегатирование оборудования энергетических установок сочетается с форми­рованием машинное отделение в виде зонально-функциональных объемных блоков, которые мон­тируются в цехе параллельно со сборкой корпуса судна на стапеле. Например, при постройке нефтерудовоза «Борис Бутома» было сформировано три зональ­ных и 15 функциональных блоков. В состав зональных блоков входят как функ­циональные блоки, так отдельные механизмы и устройства.

Функциональные блоки объединяют около 90 % оборудования машинное отделение, они собираются на специальных рамах, которые при установке блоков на судно заме­няют фундаменты и привариваются к корпусным конструкциям. Это позволяет сократить число фундаментов, обычно устанавливаемых в машинное отделение, на 40 %. Функ­циональные блоки и панели позволяют выполнять в цеху также трубомедницкие работы и объединяют около 70 % трубопроводов машинное отделение. В связи с этим протяжен­ность трубопроводов сократилась примерно на 25%. Например, комплект од­ного из функциональных блоков главного двигателя включает: охладители пресной воды, масла, деаэратор пресной воды, различные охлаждающие и масляные насосы и цистерны, а также трубопроводы с арматурой, приборы управления, КИП и т. п. Габариты этого блока 15?6,5?4,6 м, с его помощью почти полностью обеспечивается работа главного двигателя. Предусмотрены две зоны обслуживания главного двигателя в машинном отделении, где расположены приборы управления и контроля за работой механизмов и просторные ремонтные площадки.

Внедрение крупноблочного метода монтажа энергетических установок позволяет снизить трудоем­кость монтажных и трубомедницких работ примерно на 20 % й значительно сократить цикл постройки судна. При этом улучшаются технологические, эсте­тические и эргономические характеристики конструкций, повышаются качество работы и производительность труда.