Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Машинное помещение морских судов Мастерские, подъемно-транспортные средства, лифты в машинном отделении
Мастерские, подъемно-транспортные средства, лифты в машинном отделении

Рациональное расположение судовых механической и электромеханической мастерских должно создавать оптимальные условия для работы в них, а раз­мещение подъемно-транспортных средств и крупных 34 в машинном отделении — наименьшие трудозатраты при ремонте и обслуживании судовые энергетических установок. Для подъема и перемещения тяжелых деталей на крупных судах устанавливаются мостовые краны, распо­лагаемые в шахтах машинном отделении, а для более легких деталей — тельферы, движущиеся по монорельсам. В районе расположения крупных ВМ устанавливаются рамы для закрепления переносных деталей и узлов. Для перемещения валов валопровода предусматриваются специальные тележки и рельсовые пути вдоль линии вала.

Судовые мастерские размещают в верхней части помещения энергетических установок на платформе или нижней палубе с обеспечением возможности удобной транспортировки ре­монтируемых деталей. Так, мастерские ролкера «Смоленск» имеют следующее оборудование. В механической мастерской находятся: фрезерный станок типа 6П80 (мощность электродвигателя 3 кВт, число скоростей шпинделя 12), габа­риты стола 400?600 мм; вертикальный сверлильный станок типа 2?135 (мощ­ность электродвигателя 4 кВт); токарный станок типа 1К62 (мощность 10 кВт, частота вращения 1500 об/мин), снабженный резьбонарезным приспособлением; наждачно-шлифовальный станок типа «Апбора ЕР308» и верстак с тисками. В электрической мастерской находятся: настольный вертикальный сверлильный станок типа 2М-112, наждачный станок, контрольный щит, бак для пропитки, малогабаритная сушильная печь, малогабаритное намоточное приспособление. В сварочной мастерской установлены передвижной сварочный агрегат с двух­проводной системой сварки и газосварочное оборудование.

На ролкере «Смоленск» имеются следующие подъемно-транспортные средства. В машинном отделении над главного двигателя установлен тельфер, движение которого осуществляется в обоих направлениях. Тельфер имеет две подъемные скорости. Грузоподъемность уста­новлена согласно рекомендации предприятия-изготовителя главного двигателя. В районе дви­жения тельфера в палубе вырезан люк и имеется подъемное устройство. Над вспомогательным дизелем и сепараторами помещены подъемные балки с роликами для подвешивания талей. Для подъема других тяжелых деталей установлены рамы для подвешивания талей. Предусмотрено грузоподъемное устройство на 2 т для подачи тяжелых деталей на одну из грузовых палуб, а также устройство для транспортировки деталей и запасных частей в машинном отделении и подачи их в механическую мастерскую. Мостовой кран машинном отделении фирмы «Коне» типа LKO7432 снабжен пультом дистанционного управления, все движения каретки и моста осуществляются роликовыми цепями.

На ролкерах имеются мастерские по техническому обслуживанию перегру­зочной техники (тягачей и погрузчиков), на лесовозах-пакетовозах — по ремонту стропов, на автоматизированных судах- всех видов — по ремонту .электронного оборудования. Мастерские по ТО перегрузочной техники размещены на гаражной палубе, соединяемой рампой с причалом, вблизи места стоянки и закрепления перегрузочной техники по-походному. В мастерских имеются слесарные вер­стаки, заточные и сверлильные станки, грузоподъемное оборудование, позволяю­щее доставлять мост тягача или погрузчика в мастерскую. Вблизи мастерской устраивается яма или помост для осмотра ходовой части автотехники. Мастер­ские по ТО стропов размещены вблизи мест их хранения и комплектуются соот­ветствующим оборудованием для тросовых работ. Мастерские по ТО электрон­ного оборудования устраиваются в центральный пульт управления или в блоке жилых помещений судна, они обычно имеют систему кондиционирования воздуха, оборудованы монтажным столом и измерительными приборами.

Лифты (пассажирские, грузовые), как правило, применяют на всех круп­ных судах. Так, на ролкере «Смоленск» имеются два лифта: пассажирский и гру­зовой. Машинное помещение лифта выполняется пожароустойчивым, сухим и теплым, располагают его на палубе верхнего мостика. Предусмотрена индиви­дуальная вентиляция машинного помещения и шахты лифта с непосредственным выходом воздуха наружу.

Технические характеристики пассажирского лифта: грузоподъемность 400 кг, скорость движения 1 м/с, высота подъема 26,17 м, количество этажей 8, канаты длиной 4?35 м и диаметром 11 мм, масса кабины 600 кг, масса противовеса 800 кг, шахта размером 1,8?1,3 м, размеры кабины 2,20?1,15?1 м. Технические харак­теристики грузового лифта: грузоподъемность 250 кг, скорость 0,5 м/с, высота подъема 5,6 м, количество этажей 3, масса кабины 350 кг, масса противовеса 475 кг, канаты длиной 3?13 м, диаметром 10 мм; лебедка с передаточным отно­шением редуктора 1: 45. Размеры машинного помещения лифта 3,3?2,4 м, размер шахты лифта 1,2?1,4 м, размер кабины 1,12?0,80 м (внутренний).