Главное меню

Остановка дивгателя

Последовательность действий при остановке двигателя зависит от типа и конструкции его; по­этому в каждом отдельном слу­чае следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.

Ниже приводятся основные положения, которым руководст­вуются при остановке двигателя.

1.  Перед остановкой постепенно снять нагрузку двигателя. Не следует останавливать двигатель с полного хода, если это не вызы­вается особой необходимостью.

2.  Если пусковые баллоны заполняются при помощи газоотбор­ного клапана или навесного компрессора, то перед остановкой дви­гателя надо проверить давление в баллонах и при необходимости пополнить баллоны сжатым газом.

3.  Для остановки двигателя следует выключить подачу топлива с помощью рукоятки управления. Затем закрыть запорный кран на топливопроводе от расходного бака.

4.  Наблюдать за остановкой двигателя по маховику. Покачи­вание его перед остановкой в одну и другую сторону свидетельствует о хорошем состоянии поршневых колец, об отсутствии заедания поршней и подшипников. В противном случае всегда нужно выяснить причину резкой остановки двигателя.

5.  Приток охлаждающей воды следует прекратить спустя 10— 15 мин после остановки двигателя.

В холодное время года у двигателей, работающих на открытом воздухе или в плохо отапливаемом помещении, во избежание замер­зания воду из рубашек и трубопроводов следует выпустить.

6.  После остановки двигателя проверить на ощупь нагрев под­шипников и трущихся деталей, мало доступных для контроля во время работы двигателя. Проверить надежность крепления коренных и шатунных подшипников. Проверить (на качку) зазоры в шатунных подшипниках.

7.  Открыть индикаторные краны и медленно провернуть колен­чатый вал, все время прокачивая масло ручным насосом.

8.  Прекратить поступление масла из масленок.

9.  Проверить зазоры распределения.

10.  Прочистить топливные и масляные фильтры.

11.  Устранить все дефекты, обнаруженные при работе двигателя.

12.  Обтереть двигатель.

Перед самой остановкой компрессорного дизеля следует продуть холодильники, сепараторы, компрессор. После выключения топлив­ного насоса нужно на несколько минут оставить форсунку работаю­щей на распыливающем воздухе — продуть ее. Закрыть приемный вентиль рабочего баллона, после чего открыть кран для выпуска воздуха из трубопровода, подводящего распыливающий воздух к форсунке двигателя.

После выключения нагрузки калоризаторного двигателя необ­ходимо дать ему поработать вхолостую, до тех пор пока не остынет калоризатор.

Остановка и отключение газогенератора производятся закрытием задвижки на газовой магистрали и переводом газогенератора на естест­венную тягу. При наличии газогенератора прямого процесса при остановке двигателя необходимо прежде открыть дымовую трубу, а затем уже перекрыть задвижку, отключающую газопровод.