Паровая машина и все ее механизмы должны поддерживаться в чистоте и порядке.
Во время работы машины, наряду с общим наблюдением за ней и за показаниями контрольно-измерительных приборов, необходимо внимательно следить за равномерностью хода, за смазкой и отсутствием ненормального нагрева трущихся деталей; при ощупывании подшипников рука должна свободно выдерживать их температуру. В случае мелких неполадок следует, по возможности не останавливая машину, их устранять. Если возникает какая-либо ненормальность в работе, которая носит резкий, из ряда вон выходящий характер, и причина ее остается неясной, нужно немедленно остановить машину и произвести тщательное выяснение причины, вызвавшей ненормальность; выяснив причину, следует принять меры к полному ее устранению.
Правила технической эксплуатации паровой машины требуют ведения машинного журнала. В него должны заноситься следующие сведения: 1) время приема дежурства машинистом; 2) давление пара перед машиной и его температура, давление пара в ресиверах; 3) показание вакуумметра; 4) число оборотов машины; 5) расход пара; 6) расход масла; 7) величина и характер нагрузки; 8) ненормальные явления в работе машины; 9) принятые меры к устранению ненормальностей.
При сдаче дежурства должен сдаваться и журнал, а принимающий дежурный машинист должен посмотреть его и получить исчерпывающие сведения по всем интересующим его вопросам.
В нормальных условиях необходимо за несколько минут до остановки дать сигнал, чтобы предупредить производство. Затем с машины снимают нагрузку и пусковой клапан постепенно закрывают. Одновременно открывают продувочные краны.
После остановки прекращают подачу смазки и выключают конденсационное устройство. Устраняют все замеченные недостатки в работе механизмов (ослабление крепления подшипников, парение сальников и т. д.). Машину тщательно обтирают.
|