При открытых индикаторных или декомпрессионных клапанах провернуть коленчатый вал двигателя не менее чем на один оборот.
Для двигателей, пускающихся при определенном положении коленчатого вала, поставить двигатель в пусковое положение. Пусковым положением для четырехтактных двигателей является начало третьего такта (5—10° за в.м.т.). В двухтактных двигателях пусковым положением является начало второго такта. Рекомендуется на маховике сделать отметку, соответствующую пусковому положению двигателя.
Пуск в ход сжатым воздухом или отработавшими газами производится так:
1. Открыть распределительные вентили на пусковом трубопроводе.
2.Регулятор поставить на малые обороты.
3. Для двигателей, пускающихся с запальниками, установить зажженные запальники или включить электрические свечи накаливания.
4. Предупредить о пуске двигателя и открыть полностью вентиль пускового баллона.
5. Перевести рукоятку (маховичок) управления в положение «Пуск».
6. Как только двигатель начнет давать первые вспышки, перевести рукоятку поста управления в положение «Работа» (прекратить подачу пускового воздуха или газа); при наличии свечей накаливания одновременно их выключить. Некоторые двигатели раскручиваются сжатым воздухом при полностью выключенной подаче топлива, которая включается только после того, как двигатель разовьет определенные обороты на сжатом воздухе.
7. Установление нормального числа оборотов следует производить медленно, не допуская быстрого разгона двигателя.
8.Закрыть вентиль пускового баллона.
9. Немедленно после пуска в ход открыть вентиль охлаждающей воды и убедиться, что система охлаждения действует нормально.
Убедиться в исправной работе системы смазки, а также в нормальной работе двигателя в целом (по приборам, путем внешнего осмотра и на слух).
В двигателях с газоотборными вентилями пусковой системы во время работы на холостом ходу следует пополнить пусковые баллоны; в двигателях с навесным компрессором пусковой системы также надо пополнить пусковые баллоны.
10. Далее постепенно следует нагружать двигатель до заданного режима работы. Время, в течение которого двигатель прогревается (от начала пуска до установления наибольшей мощности), может колебаться от 2 до 45 мин. Оно зависит от типа и состояния установки, а также от окружающих условий. Большее время отводится для мощных тихоходных двигателей, а меньшее для маломощных, быстроходных.
При наличии электростартера пуск в ход производится включением электростартера (пусковой кнопкой). Как только двигатель начнет работать на топливе, стартер выключают. Работа электростартера не должна быть продолжительной во избежание разрядки батареи.
Пуск калоризаторпых двигателей производится вручную, а также с помощью сжатого воздуха или отработавших газов. При пуске вручную в цилиндр, при помощи рукоятки топливного насоса, впрыскивают две-три порции топлива. Затем ставят поршень в крайнее нижнее положение и быстро проворачивают маховик в сторону, обратную направлению вращения вала. Вследствие сжатия смеси в цилиндре происходит преждевременная вспышка, которая вызывает вращение вала в должном направлении. Если вспышки не произойдет, то вращение маховика повторяют в том же порядке.
Пуск двигателей, работающих на газе, производится в зависимости от типа, конструкции и пускового устройства.
При пуске в ход двигателя, работающего на генераторном газе, пусковым рычагом открывают газовый клапан к двигателю и закрывают клапан для выпуска газа в атмосферу. В большинстве случаев этого рода двигатели пускают па жидком топливе и, при готовности генераторного газа, переводят для работы на газ. Пуск двигателя на газе возможен лишь при наличии подсасывающего вентилятора, а также стартера, с тем, чтобы произвести подсасывание, заполнение цилиндров газовой смесью и раскрутить двигатель. Газодизели пускаются на жидком топливе.
|