Главное меню

Пуск двигателя

При открытых индикаторных или декомпрессионных клапа­нах провернуть коленчатый вал двигателя не менее чем на один оборот.

Для двигателей, пускающихся при определенном положении ко­ленчатого вала, поставить двигатель в пусковое положение. Пуско­вым положением для четырехтактных двигателей является начало третьего такта (5—10° за в.м.т.). В двухтактных двигателях пуско­вым положением является начало второго такта. Рекомендуется на маховике сделать отметку, соответствующую пусковому положе­нию двигателя.

Пуск в ход сжатым воздухом или отработавшими газами произво­дится так:

1. Открыть распределительные вентили на пусковом трубопроводе.

2.Регулятор поставить на малые обороты.

3.  Для двигателей, пускающихся с запальниками, установить зажженные запальники или включить электрические свечи накали­вания.

4.  Предупредить о пуске двигателя и открыть полностью вентиль пускового баллона.

5. Перевести рукоятку (маховичок) управления в положение «Пуск».

6. Как только двигатель начнет давать первые вспышки, перевести рукоятку поста управления в положение «Работа» (прекратить подачу пускового воздуха или газа); при наличии свечей накаливания одно­временно их выключить. Некоторые двигатели раскручиваются сжа­тым воздухом при полностью выключенной подаче топлива, которая включается только после того, как двигатель разовьет определенные обороты на сжатом воздухе.

7. Установление нормального числа оборотов следует произво­дить медленно, не допуская быстрого разгона двигателя.

8.Закрыть вентиль пускового баллона.

9. Немедленно после пуска в ход открыть вентиль охлаждающей воды и убедиться, что система охлаждения действует нормально.

Убедиться в исправной работе системы смазки, а также в нормаль­ной работе двигателя в целом (по приборам, путем внешнего осмотра и на слух).

В двигателях с газоотборными вентилями пусковой системы во время работы на холостом ходу следует пополнить пусковые баллоны; в двигателях с навесным компрессором пусковой системы также надо пополнить пусковые баллоны.

10. Далее постепенно следует нагружать двигатель до заданного режима работы. Время, в течение которого двигатель прогревается (от начала пуска до установления наибольшей мощности), может коле­баться от 2 до 45 мин. Оно зависит от типа и состояния установки, а также от окружающих условий. Большее время отводится для мощ­ных тихоходных двигателей, а меньшее для маломощных, быстро­ходных.

При наличии электростартера пуск в ход производится включе­нием электростартера (пусковой кнопкой). Как только двигатель начнет работать на топливе, стартер выключают. Работа электро­стартера не должна быть продолжительной во избежание разрядки батареи.

Пуск калоризаторпых двигателей производится вручную, а также с помощью сжатого воздуха или отработавших газов. При пуске вруч­ную в цилиндр, при помощи рукоятки топливного насоса, впрыски­вают две-три порции топлива. Затем ставят поршень в крайнее ниж­нее положение и быстро проворачивают маховик в сторону, обратную направлению вращения вала. Вследствие сжатия смеси в цилиндре происходит преждевременная вспышка, которая вызывает вращение вала в должном направлении. Если вспышки не произойдет, то вра­щение маховика повторяют в том же порядке.

Пуск двигателей, работающих на газе, производится в зависимости от типа, конструкции и пускового устройства.

При пуске в ход двигателя, работающего на генераторном газе, пусковым рычагом открывают газовый клапан к двигателю и закры­вают клапан для выпуска газа в атмосферу. В большинстве случаев этого рода двигатели пускают па жидком топливе и, при готовности генераторного газа, переводят для работы на газ. Пуск двигателя на газе возможен лишь при наличии подсасывающего вентилятора, а также стартера, с тем, чтобы произвести подсасывание, заполнение цилиндров газовой смесью и раскрутить двигатель. Газодизели пус­каются на жидком топливе.