Методы смесеобразования в газовых двигателях были рассмотрены выше, в главе XIII.
На фиг. 125 дана одна из возможных систем газосмешения для трехцилиндрового двигателя. Воздух подводится по трубе 12, а газ — по трубе 7. Для дозировки воздуха служит заслонка 10, а газа — заслонка 9; они с помощью тяг 8 и поводков 3 связаны с регулирующим валиком 6., который, в свою очередь, через поводок 1 связан с центробежным регулятором. Ручная подрегулировка может быть выполнена измерением длины тяг 8, а также при помощи заслонки 11 на воздушной трубе и крана 13 —на газовой. Для равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам служат заслонки 4, через которые смесь по коленам 2 направляется к всасывающим клапанам в крышках рабочих цилиндров двигателя.
![Газосмесительная система двигателя Газосмесительная система двигателя](/images/stories/Teplovi-dvigateli/3-chast-c-183/183-210/196.gif)
На фиг. 126 представлен смеситель золотникового типа с пересекающимися потоками воздуха и газа. Воздух поступает из патрубка 1 через кольцевую щель 3, образующуюся при подъеме клапана 2. Подъем клапана осуществляется посредством тяги 12, передающей движение валику 9. Вместе с подъемом клапана приподымается стакан 4 золотника; при этом его прорези 5 и прорези 6 в корпусе совпадут. Газ в камеру смешения 7 поступает через патрубок 8. Газовая смесь отводится к двигателю через патрубок 10. Рычаг 13 служит для качественного регулирования горючей смеси. В случае преждевременных вспышек горючей смеси в цилиндрах двигателя для гашения взрывной волны предназначен предохранительный клапан И.
Ранее была показана и объяснена схема впускного клапана смесителя (фиг. 73). При питании газового двигателя от сети дальних газопроводов или на местном естественном газе может быть осуществлена непосредственная подача газа в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях газ под давлением 3—5 ат подается во время первой половины хода сжатия. В двухтактных двигателях газ под давлением 3—8 ат также подается во время первой половины хода сжатия после продувки и наполнения цилиндра воздухом.
![Смеситель золотникового типа Смеситель золотникового типа](/images/stories/Teplovi-dvigateli/3-chast-c-183/183-210/197.gif)
При внешнем смесеобразовании давление газа перед смесительными органами двигателя необходимо поддерживать равным атмосферному во избежание утечки газа, что опасно для обслуживающего персонала и неэкономично. В этом случае, помимо смесительного устройства, необходим редуктор для понижения давления газа.
![Схема питательного газового устройства для сетевого газа Схема питательного газового устройства для сетевого газа](/images/stories/Teplovi-dvigateli/3-chast-c-183/183-210/198.gif)
На фиг. 127 дана схема питательного газового устройства для сетевого газа. Схема одноступенчатого редуктора показана на фиг. 128. Он представляет собой коробку, разделенную упругой мембраной 2 на две полости. Когда двигатель не работает, то пружина 6 оттягивает мембрану вверх, держа Плотности прилегания клапана водимого через патрубок 8.
![Схема одноступенчатого редуктора Схема одноступенчатого редуктора](/images/stories/Teplovi-dvigateli/3-chast-c-183/183-210/199.gif)
Давление в полости 3 всегда равно атмосферному, так как полость сообщается с атмосферой через отверстие 7. Давление же в полости 1 соответствует атмосферному только при неработающем двигателе. Когда двигатель пущен в ход, в полости 1, сообщенной через патрубок 11 с двигателем, создается разрежение; при этом мембрана 2 прогибается вниз, открывает клапан 10, и газ начинает поступать через клапан в двигатель (фиг. 128, б). Таким образом, к двигателю, вне зависимости от начального давления газа, будет постоянно поступать газ с более или менее сниженным давлением; если, например, в полости 1 давление несколько возрастает, то мембрана 2 начинает прогибаться вверх, прикрывая больше клапан 10.
|