Топливная аппаратура газовых двигателей

Методы смесеобразования в газовых двигателях были рассмотрены выше, в главе XIII.

На фиг. 125 дана одна из возможных систем газосмешения для трехцилиндрового двигателя. Воздух подводится по трубе 12, а газ — по трубе 7. Для дозировки воздуха служит заслонка 10, а газа — заслонка 9; они с помощью тяг 8 и поводков 3 связаны с регулирую­щим валиком 6., который, в свою очередь, через поводок 1 связан с центробежным регулятором. Ручная подрегулировка может быть выполнена измерением длины тяг 8, а также при помощи заслонки 11 на воздушной трубе и крана 13 —на газовой. Для равномерного распределения горючей смеси по цилиндрам служат заслонки 4, через которые смесь по коленам 2 направляется к всасывающим кла­панам в крышках рабочих цилиндров двигателя.

Газосмесительная система двигателя

На фиг. 126 представлен смеситель золотникового типа с пере­секающимися потоками воздуха и газа. Воздух поступает из пат­рубка 1 через кольцевую щель 3, образующуюся при подъеме кла­пана 2. Подъем клапана осуществляется посредством тяги 12, пере­дающей движение валику 9. Вместе с подъемом клапана приподы­мается стакан 4 золотника; при этом его прорези 5 и прорези 6 в корпусе совпадут. Газ в камеру смешения 7 поступает через патру­бок 8. Газовая смесь отводится к двигателю через патрубок 10. Рычаг 13 служит для качественного регулирования горючей смеси. В случае преждевременных вспышек горючей смеси в цилиндрах двигателя для гашения взрывной волны предназначен предохрани­тельный клапан И.

Ранее была показана и объяснена схема впускного клапана сме­сителя (фиг. 73). При питании газового двигателя от сети дальних газопроводов или на местном естественном газе может быть осуще­ствлена непосредственная подача газа в цилиндры двигателя. В четырехтактных двигателях газ под давлением 3—5 ат подается во время первой половины хода сжатия. В двухтактных двигателях газ под давлением 3—8 ат также подается во время первой половины хода сжатия после продувки и наполнения цилиндра воздухом.

Смеситель золотникового типа

При внешнем смесеобразовании давление газа перед смеситель­ными органами двигателя необходимо поддерживать равным атмос­ферному во избежание утечки газа, что опасно для обслуживающего персонала и неэкономично. В этом случае, помимо смеси­тельного устройства, необходим редуктор для понижения давле­ния газа.

Схема питательного газового устройства для сетевого газа

На фиг. 127 дана схема пи­тательного газового устройства для сетевого газа. Схема одно­ступенчатого редуктора пока­зана на фиг. 128. Он представ­ляет собой коробку, разделен­ную упругой мембраной 2 на две полости. Когда двигатель не работает, то пружина 6 оття­гивает мембрану вверх, держа Плотности прилегания клапана водимого через патрубок 8.

Схема одноступенчатого редуктора

Давление в полости 3 всегда равно атмосферному, так как полость сообщается с атмосферой через отверстие 7. Давление же в полости 1 соответствует атмосферному только при неработающем двигателе. Когда двигатель пущен в ход, в полости 1, сообщенной через патрубок 11 с двигателем, создается разрежение; при этом мембрана 2 прогибается вниз, открывает клапан 10, и газ начинает поступать через клапан в двигатель (фиг. 128, б). Таким образом, к двигателю, вне зависимости от начального давления газа, будет постоянно поступать газ с более или менее сниженным давлением; если, например, в полости 1 давление несколько возрастает, то мем­брана 2 начинает прогибаться вверх, прикрывая больше клапан 10.