Топливные фильтры

Для предохранения топливной аппаратуры от износа и засорения в топливную систему двигателя включают фильтры. Чаще всего применяется последовательная очистка топлива в фильтрах различ­ной фильтрующей способности. Фильтры грубой очистки устанавли­ваются между расходным баком и подкачивающим насосом. В них производится предварительная очистка топлива с задержкой посто­ронних примесей с частицами размером от 0,06 мм и выше.

 

Топливный фильтр грубой очистки и Топливный фильтр тонкой очистки

На фиг. 119 показано устройство сетчатого топливного фильтра грубой очистки. Корпус 2 фильтра выполнен из стальной трубы с приваренной нижней крышкой, в которую ввертывается штуцер 1, через который топливо подводится из бака. Внутри корпуса имеется каркас 4, к которому прикрепляется фильтрующая сетка 3. Топливо, поступая по штуцеру проходит через фильтрующую сетку 3 и отво­дится по штуцеру 5 к подкачивающему насосу.

Более тонкая фильтрация производится между подкачивающим и топливным насосами. Одна из конструкций фильтра тонкой очистки показана на фиг. 120. Основными деталями фильтра являются корпус 2 и фильтрующее устройство, состоящее из чередующихся толстых 6 и тонких 7 войлочных (фетровых) пластин, надетых на сетчатый каркас 1, имеющий шелковый че­хол. Топливо нагнетается в фильтр через трубку 3 и проходит, фильтруясь, через войлоч­ные пластины, шелковый чехол и сетку. Из внутренней полости сетки топливо через трубу 4 направляется в топливную магистраль по трубе 5.

Часто применяются сдвоенные фильтры, что дает возможность на ходу двигателя выключать для очистки один фильтр и включать Другой.

Кроме фильтров грубой и тонкой очистки, применяется еще фильтрация топлива в фильтрах щелевого типа, расположенных перед форсункой или внутри нее (фиг. 118).