Для предохранения топливной аппаратуры от износа и засорения в топливную систему двигателя включают фильтры.
Чаще всего применяется последовательная очистка топлива в фильтрах различной фильтрующей способности. Фильтры грубой очистки устанавливаются между расходным баком и подкачивающим насосом. В них производится предварительная очистка топлива с задержкой посторонних примесей с частицами размером от 0,06 мм и выше.
На фиг. 119 показано устройство сетчатого топливного фильтра грубой очистки. Корпус 2 фильтра выполнен из стальной трубы с приваренной нижней крышкой, в которую ввертывается штуцер 1, через который топливо подводится из бака. Внутри корпуса имеется каркас 4, к которому прикрепляется фильтрующая сетка 3. Топливо, поступая по штуцеру проходит через фильтрующую сетку 3 и отводится по штуцеру 5 к подкачивающему насосу.
Более тонкая фильтрация производится между подкачивающим и топливным насосами. Одна из конструкций фильтра тонкой очистки показана на фиг. 120. Основными деталями фильтра являются корпус 2 и фильтрующее устройство, состоящее из чередующихся толстых 6 и тонких 7 войлочных (фетровых) пластин, надетых на сетчатый каркас 1, имеющий шелковый чехол. Топливо нагнетается в фильтр через трубку 3 и проходит, фильтруясь, через войлочные пластины, шелковый чехол и сетку. Из внутренней полости сетки топливо через трубу 4 направляется в топливную магистраль по трубе 5.
Часто применяются сдвоенные фильтры, что дает возможность на ходу двигателя выключать для очистки один фильтр и включать Другой.
Кроме фильтров грубой и тонкой очистки, применяется еще фильтрация топлива в фильтрах щелевого типа, расположенных перед форсункой или внутри нее (фиг. 118).
|