Главное меню

Система питания карбюраторных двигателей

Выше, в главе XIII рассматривался метод приготовления горю­чей смеси в простейшем карбюраторе. Там же было указано, что при работе карбюраторного двигателя при различных режимах карбюратор должен быть снабжен рядом добавочных устройств. В качестве примера рассмотрим действие карбюратора К-13 (фиг. 124), установленного на ряде двигателей (пусковом двигателе ПД-10, на двигателях Л-3/2, Л-6/3, Л-12/4).

Схема действия карбюратора К-13

При пуске двигателя и работе на холостом ходу горючая смесь должна быть значительно обогащена. Объясняется это тем, что при пуске значительное коли­чество паров бензина конденсируется на холодных стенках всасы­вающей трубы и цилиндра, а при холостом ходе дроссельная заслонка почти полностью прикрыта.

Горючая смесь обогащается при помощи жиклера 9 и винта 13, регулирующего поступление воздуха в капал 12. Перед дроссель­ной заслонкой 10 в стенке смесительной камеры имеется отверстие. При работе на холостом ходу дроссельная заслонка 10 значительно прикрыта (фиг. 124, а), и у ее краев создается сильное разрежение. Поэтому топливо через жиклер 9 засасывается в капал 12 и поступает, как это показано, через отверстие, разбрызгиваясь за дроссельной заслонкой и обогащая смесь.

По мере открытия дроссельной заслонки разрежение около отверстия уменьшается и начинает работать главное дозирующее устройство. Оно состоит из главного жиклера 4 с колпачком 7, имеющим отверстия 8, и кольцевого колодца 6, сообщающегося через канал 3 и отверстие 5 с воздушным патрубком.

Под действием всасывающего действия поршня двигателя топливо начинает вытекать из колпачка через отверстия 8. Одновременно внутри смесительной камеры создается поток воздуха, скорость которого особенно увеличивается в диффузоре. Топливо, попадая из колпачка в быстрый поток воздуха, распиливается, смешивается с воздухом и испаряется. Образуется горючая смесь. Диаметр жик­лера 4 подобран так, что при нормальных оборотах вала двигателя топливо поступало бы в том количестве, которое необходимо для образования нормальной рабочей смеси. Если же двигатель начинает работать с повышенным числом оборотов и при полном открытии дроссельной заслонки, то в смесительной камере создается повышен­ное разрежение, что могло бы привести к сильному обогащению горючей смеси. Однако по мере повышения разрежения в смеситель­ной камере усиливается поступление воздуха через канал 3 и отвер­стие 5 и кольцевой колодец 6 (фиг. 124, б), что термозит вытекание топлива из распылителя. Смесь при этом обедняется до необходимой степени, приходя к нормальному составу.

При запуске двигателя, когда вследствие незначительной ско­рости потока воздуха топливо из распылителя поступает с трудом, прибегают к потопителю 15 и воздушной заслонке 16. Прикрытие воздушной заслонки вызывает повышенное разрежение в смеситель­ной камере и усиление вытекания топлива из распылителя. Истечение топлива можно увеличить, нажимая на утолитель, что вызы­вает повышение уровня топлива в поплавковой камере, а следова­тельно, и в распылителе.