Главное меню

Топливоподкачивающие насосы

Подкачивающие насосы (поршневые, ротационные или шесте­ренчатые) создают давление порядка 0,5—2,5 am. На фиг. 121 дана схема действия поршневого топливоподкачивающего насоса. При движении поршенька 7 под действием пружины 5 вниз (фиг. 121, а) топливо через клапан 6 проходит в полость 3. Одновременно из полости 2 тем же поршеньком находящееся там топливо вытес­няется к основному топливному насосу. При воздействии кулачка 1 на роликовый толкатель 9 поршенек приподымается, и топливо из полости 3 переходит через клапан 4 в полость 2 (фиг. 121, б).

Схема действия топливоподкачивающего поршневого насоса

Если давление в нагнетательной линии достаточно, то даль­нейшей подачи топлива не будет, так как поршенек сжимает пру­жину 5 и остается в верхнем положении до тех пор, пока давление в нагнетательной линии не упадет. На фиг. 121, в показан момент, когда противодавление в полости 2 остановило поршенек в опре­деленном положении. Обычно рассматриваемый тип насоса имеет рычаг ручной подкачки (на схеме не показан), соединенный с роли­ковым толкателем 9. Этим приспособлением можно перед пуском двигателя заполнить топливом топливопровод от подкачивающего до основного топливного насоса.

Один из типов ротационного (коловратного) топливоподкачивающего насоса представлен на фиг. 122. В корпус насоса 1 запрес­сована гильза 5, имеющая окна 10 и 11. Внутри гильзы эксцентрично расположен ротор 4 с лопатками 2, внутренние концы которых опи­раются на свободный ролик 3, а наружные скользят по стенкам гильзы. При вращении ротора лопатки через окно 11 в гильзе заса­сывают топливо, а через окно 10 нагнетают его к основному топлив­ному насосу. При возникновении в магистрали избыточного давле­ния топливо через перепускной клапан 6 возвращается в простран­ство всасывания. Давление перепуска регулируется пружиной 7. В насосе имеется вспомогательный клапан 8, прижимаемый к пере­пускному клапану слабой пружиной 9. При заполнении топливной системы топливо сверху давит на перепускной клапан, отжимает вспомогательный клапан и через отверстие в перепускном клапане поступает к фильтру и топливному насосу.

Коловраьный топливоподкачивающий насос и Шестеренчатый топливоподкачивающий насос

Схема топливоподкачивающего насоса шестеренчатого типа дана на фиг. 123. Насос состоит из корпуса 1, в котором вращаются две шестерни в противоположных направлениях: шестерня 2—веду­щая, а 4 —ведомая. Зазор между зубьями шестерен и внутренней стенкой корпуса делается минималь­ным. В корпусе имеются два канала — всасывающий 7, куда топливо подво­дится из бака по трубе 6, и нагнетательный 3. Топливо, находящееся в пространстве между зубьями каждой шестерни, переносится из всасывающего пространства в на­гнетательное. Здесь оно вытесняется зубьями шестерен при их зацеплении. Если давление в нагнетательном канале превысит допус­тимое, то открывается клапан 5, перепускающий часть топлива во всасывающий канал, к которому присоединена также трубка 8, отводящая топливо от форсунок.

Топливопроводы, соединяющие топливный насос с фор­сунками, выполняются из толстостенных (толщиной 2—3,5 мм) цельнотянутых стальных труб.