Форсунки

Форсунки бескомпрессорных дизелей разделяются на закрытые и открытые. Открытые форсунки по конструкции наиболее просты. У этих форсунок между топливным нагнетательным трубопроводом и пространством камеры сгорания нет каких-либо запорных уст­ройств. Необходимое давление впрыска создается за счет гидравли­ческого сопротивления сопловых отверстий и скорости движения плунжера топливного насоса.

Открытые форсунки имеют существенные недостатки. Остав­шееся после впрыскивания в форсунке и нагнетательной трубе топливо под действием упругих деформаций металла трубопровода выжимается и в небольшом количестве «подтекает» в камеру сго­рания, что вызывает значительное нагарообразование и засоряет отверстия сопел. Работа открытой форсунки сильно ухудшается при разработке сопловых отверстий, а также при ослаблении резкости начала подачи или при недостаточной резкости отсечки конца подачи у топливного насоса.

Поэтому в бескомпрессорных дизелях применяются чаще закрытые форсунки, имеющие иглу, которая запирает вход топлива в цилиндр в промежутках между его подачей.

Схема закрытой форсунки

На фиг. 115 показана схема действия закрытой форсунки. В корпусе распылителя 1 помещается игла 2, запорный конус кото­рой прижат к конической поверхности в распылителе через нажимную штангу 4 пружиной 5.

Игла перемещается под действием давления топлива. Это давление, действуя на кольцевую площадку иглы форсунки, создает силу, стремя­щуюся ее приподнять. Силе давления топлива противодействует сила пру­жины. Когда давление топлива прео­долевает эту силу, игла приподнима­ется с седла и открывает отверстие для впрыска топлива в цилиндр дви­гателя. В этих форсунках необходи­мое давление впрыска создается за счет определенной затяжки пружины и является постоянным, не завися­щим от каких-либо других причин.

Обычно в бескомпрессорных дизе­лях со струйным распыливанием топлива применяются распылители с большим числом отверстий (4—10) при диаметре этих отверстий 0,2— 0,4 мм (фиг. 116, а). У предкамерных и вихрекамерных дизелей применя­ются распылители с одним отверстием со штифтом в конце иглы, который входит внутрь распыливающего от­верстия и образует кольцевое про­ходное сечение шириной порядка 0,02—0,05 мм (фиг. 116,6). У некоторых дизелей имеются рас­пылители с плоской посадкой иглы на седло (фиг. 116, б)

Схема устройства и принцип действия распылителей форсунки

На фиг. 117 показана одна из конструкций закрытой форсунки. В корпусе распылителя 1 помещается игла 2, упирающаяся в штангу 3, на тарелку 8 которой сверху давит пружина5. Натяжение этой пружины достигается соответствующим поворотом регулиро­вочного винта 6, воздействующего на верхнюю тарелку 7 пружины 5. Подвод топлива производится через штуцер 9. Просачивающееся топливо отводится через штуцер 4. Распылитель форсунки штифтовый.

Закрытая форсунка и Многодырчатая закрытая форсунка с щелевым фильтром топлива

На фиг. 118 представлена многодырчатая форсунка со щелевым фильтром топлива. Распылитель 1, имеющий внизу по окружности несколько отверстий под углом к оси форсунки, прикреплен накид­ной гайкой 3 к корпусу 6 форсунки. Топливо через штуцер 7 и далее по вертикальному каналу в корпусе форсунки поступает в полость под иглой 2, предварительно пройдя через щелевой фильтр, состоя­щий из гильз 4 и 5, вставленных одна в другую. На наружной поверх­ности гильзы 5 нарезаны неглубокие канавки. Канавки нарезают не на всю длину гильзы, поэтому топливо не может проходить вдоль канавок сквозь фильтр, а перетекает с одной канавки в другую через малый зазор между гильзами фильтра, оставляя в нем мель­чайшие частицы грязи. Это устройство предохраняет распылитель от попадания различных механических примесей.


Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и распыли­телем, отводится из полости пружины к штуцеру 7 через канал 8.

Форсунки изготовляются в соот­ветствии с требованиями ГОСТов 7743-55 и 9928-61.