Судовые двигатели

Главная Судовые двигатели внутреннего сгорания Мощность и экономичность двигателя Эффективный коэффициент полезного действия двигателя
Эффективный коэффициент полезного действия двигателя

Количество используемой теплоты для получения эффективной работы (работы на коленчатом валу) определяется эффективным к. п. д. ?е, кото­рый равен отношению количества тепла, превращенного в эффективную ра­боту, к количеству тепла, затраченному на совершение этой работы. Таким образом, ?е учитывает все потери двигателя, т. е. как тепловые, так и механические. Если ?i характеризует собой совершенство индикатор­ного процесса двигателя, т. е. совершенство рабочего цикла, то ?е является показателем экономичности работы двигателя и характеризует совершенство рабочего цикла и конструкции двигателя.

Выражение (150) позволяет сделать заключение, что эффективный к. п. д., так же, как и индикаторный к. п. д., в основном зависит от ? и pi, кроме того, от механического к. п. д. ?т.

Значения ?е и ge у выполненных двигателей при номинальной мощно­сти и числе оборотов составляют:

Наибольшие удельные расходы топлива и соответственно наименьшие значения эффективного к. п. д. как для четырехтактных, так и для двухтакт­ных дизелей относятся к быстроходным типам двигателя. Приведенные зна­чения ?m, ?i и ?е, а соответственно gi и ge, имеют двигатели при нормаль­ном техническом состоянии. При длительной работе двигателя, вследствие изнашивания трущихся деталей и увеличения зазоров, происходит сниже­ние параметров конца процесса сжатия, ухудшение условий смазки, ухуд­шение качества смесеобразования и др. Все это приводит к снижению тепло-

использования в двигателе, а следовательно, к уменьшению це и повышению стоимости эксплуатации двигателя. Для предотвращения этого двигатели подвергаются, согласно инструкции по обслуживанию, профилактическому ремонту и периодическим контрольным теплотехническим испытаниям.