Во всех случаях, когда переходный процесс может быть построен, оценка качества по переходному процессу оказывается наиболее надежной и наглядной.
Этим можно объяснить тот факт, что разработке различных методов построения переходных процессов систем автоматического регулирования в настоящее время уделяется значительное внимание.
Наиболее просто переходные процессы можно построить в тех случаях, когда они описываются линейным дифференциальным уравнением второго порядка.
Этот путь оценки качества целесообразно использовать во всех случаях, когда с помощью известных упрощений задачу можно свести к дифференциальному уравнению второго порядка путем принятия равным нулю одного или нескольких параметров. Например, при желании получить приближенную оценку качества работы системы прямого регулирования двигателя можно принимать равным нулю время регулятора (Тр2 ? 0). В этом случае порядок дифференциального уравнения системы прямого регулирования снижается с третьего до второго. Однако, если учесть, что в регуляторах прямого действия приведенная масса грузов и других связанных с ними в движении деталей значительна, принятие Т'р2 = 0 может привести к заметным искажениям результатов. Чтобы избежать этой ошибки при анализе следует использовать линейное дифференциальное уравнение третьего порядка (601) или (654). К уравнению третьего порядка может быть сведена задача исследования переходных процессов не только широко распространенных систем прямого регулирования двигателей, но и некоторых систем непрямого регулирования, так как допущение Т'р2 = 0 в этом случае более справедливо из-за компактности чувствительного элемента.
В более сложных случаях, когда задача исследования качества не может быть сведена к анализу уравнения третьего порядка, для построения переходных процессов необходимо использовать иные методы.
Переходный процесс, построенный тем или иным способом, позволяет непосредственно по графику определить время регулирования, заброс регулируемого параметра (например, угловой скорости вала), оценить его характер, т. е. получить полное представление о качестве работы исследуемой системы автоматического регулирования двигателя.
|