Главное меню

Оценка качества путем построения переходных процессов

Во всех случаях, когда переходный процесс может быть построен, оценка качества по переходному процессу оказывается наиболее надежной и наглядной. Этим можно объяснить тот факт, что разработке различных методов построения переходных процессов систем автоматического регулирования в настоящее время уделя­ется значительное внимание.

Наиболее просто переходные процессы можно построить в тех случаях, когда они описываются линейным дифференциальным уравнением второго порядка.

Этот путь оценки качества целесообразно использовать во всех случаях, когда с помощью известных упрощений задачу можно свести к дифференциальному уравнению второго порядка путем принятия равным нулю одного или нескольких параметров. Например, при желании получить приближенную оценку качества работы системы прямого регулирования двигателя можно при­нимать равным нулю время регулятора (Тр2 ? 0). В этом случае порядок дифференциального уравнения системы прямого регули­рования снижается с третьего до второго. Однако, если учесть, что в регуляторах прямого действия приведенная масса грузов и других связанных с ними в движении деталей значительна, при­нятие Т'р2 = 0 может привести к заметным искажениям результа­тов. Чтобы избежать этой ошибки при анализе следует использо­вать линейное дифференциальное уравнение третьего порядка (601) или (654). К уравнению третьего порядка может быть сведена задача исследования переходных процессов не только широко распространенных систем прямого регулирования двигателей, но и некоторых систем непрямого регулирования, так как допущение Т'р2 = 0 в этом случае более справедливо из-за компактности чувствительного элемента.

В более сложных случаях, когда задача исследования качества не может быть сведена к анализу уравнения третьего порядка, для построения переходных процессов необходимо использовать иные методы.

Переходный процесс, построенный тем или иным способом, позволяет непосредственно по графику определить время регули­рования, заброс регулируемого параметра (например, угловой скорости вала), оценить его характер, т. е. получить полное пред­ставление о качестве работы исследуемой системы автоматического регулирования двигателя.