Дизели со струйным распыливанием

Смесеобразование в бескомпрессорных дизелях со струйным распыливанием основано на подаче топлива насосом в цилиндр под большим давлением (200—500 ати и выше) через малые отвер­стия в форсунке (диаметром порядка 0,15—0,45 мм).

При компрессорном распыливании топлива распыливающий воздух, благодаря большой скорости истечения, создает сильные вихревые движения и способствует равномерному образованию горючей смеси в простой по форме камере сгорания. Конфигурация же камеры сгорания в бескомпрессорных дизелях со струйным распы­ливанием должна иметь определенные очертания, чтобы каждая частица топлива успела загореться раньше, чем достигнет стенок цилиндра, температура которых ниже температуры пространства сгорания. В противном случае эти частички топлива полностью не сгорают, образуя нагар.

Для более полного перемешивания топлива с воздухом при струйном распыливании в ряде конструкций применяется принуди­тельное завихрение воздуха. В четырехтактных двигателях для этой цели применяют впускные клапаны с козырьком (фиг. 67, а), а в двух­тактных — тангенциально направленные каналы продувочных окон (фиг. 67, б).

От момента впрыска топлива в цилиндр до момента его воспла­менения проходит время, которое, как указывалось выше, назы­вается задержкой воспламенения. Это явление приводит к скоплению в цилиндре некоторого количества топлива и сгоранию его с рез­ким повышением давления. После в. м. т. поршень начинает дви­гаться вниз, увеличивая объем цилиндра; в это время еще продол­жается подача топлива и его сгорание при почти постоянном дав­лении. Таким образом, рассматриваемые двигатели работают по сме­шанному циклу. Наличие задержки воспламенения является причиной, по которой впрыск топлива в двигателях с воспламенением от сжатия всегда осуществляют с некоторым опережением, т. е. до прихода поршня в в. м. т.

Способы принудительного завихрения воздуха у двигателей со струйным распыливанием воздуха

Наивыгоднейший угол опережения устанавливается опытным путем при условий получения наибольшей мощности и экономич­ности дизеля; этот угол обычно составляет 15—30°. Следует иметь в виду, что чем меньше угол опережения, тем впрыскивание топлива происходит в среду с более высокой температурой воздуха, а это сокращает период задержки и дает возможность вести весь процесс сгорания в условиях возрастающего объема цилиндра. Жесткость работы двигателя в этом случае уменьшается.

Бескомпрессорные дизели со струйным распыливанием имеют наименьший удельный расход топлива и более легко пускаются в ход. Вместе с тем дизели со струйным распыливанием имеют ряд недостатков, в основном связанных с большим давлением распыливания. Это предъявляет жесткие технологические требования к изго­товлению топливной аппаратуры (высокая точность обработки насоса и форсунки). Кроме того, создаются трудности в использовании низ­косортных топлив и имеется необходимость тонкой фильтрации топ­лива во избежание износа и нарушения плотности прецизионных деталей топливного насоса, засорения и износа форсуночных отвер­стий.