Медицинская справка для водительского удостоверения посмотреть.
Главная Паровые машины Основные понятия об паровых машинах Индикаторная диаграмма паровой машины
Индикаторная диаграмма паровой машины

Рассмотрим работу пара в левой полости цилиндра реальной паро­вом машины (фиг. 3).

На схеме а показан момент, когда поршень уже прошел мертвую точку и под действием давления пара двигается слева направо, при этом канал 1 для впуска пара открыт, а для выпуска пара 2 закрыт. В определенный момент хода поршня впускной канал 1 закрывается (см. схему б) и доступ пара в цилиндр прекращается. Этот момент называется отсечкой, а период впуска пара от мертвой точки до отсечки называют н а п о л н е н и е м.

Поршень продолжает двигаться дальше под воздействием расши­ряющегося пара. В это время каналы 1 и 2 закрыты.

Когда поршень еще не дойдет до правой мертвой точки, откры­вается выпускной канал 2 (схема в). Этот момент открытия выпуск­ного канала называется началом предварения вы­пуска. Делается это для того, чтобы при приходе поршня в мерт­вую точку давление пара понизилось. Этим уменьшается затрата мощности на выталкивание отработавшего пара.

Когда поршень, пройдя правую мертвую точку, двигается влево под действием поступающего в это время в правую полость свежего пара (схема г), отработавший пар левой полости выталкивается порш­нем через канал 2, открытый с начала предварения выпуска.

Выпуск пара происходит не на всем пути движения поршня влево. Канал 2 закроется, когда поршень еще не дойдет до своей левой мерт­вой точки и в левой полости начинается сжатие отработавшего пара (схема д). Сжатый пар создает упругую паровую подушку, которая значительно ослабляет рывки — толчки движущихся масс поршня, штока, ползуна и шатуна, возникающие при перемене направления их движения в мертвой точке. Следовательно, сжатие части отработав­шего пара создает машине плавный и спокойный ход. Кроме того, сжатие несколько уменьшает расход пара.

Во время сжатия, когда поршень еще не дошел до своей мертвой точки, открывается впускной канал 1 (схема е). Момент открытия впускного канала называют началом предварения впуска. Предварение впуска необходимо для того, чтобы при под­ходе поршня к своему мертвому положению давление в цилиндре уравнялось с давлением свежего пара.

Далее работа пара в цилиндре повторяется в той же последова­тельности.

Если проследить работу пара в правой полости, то окажется, что и здесь происходит то же самое.

Рассмотренные процессы, происходящие в одной полости цилин­дра за один оборот вала, удобно представить графически в координа­тах Vp. Такой график называется индикаторной диаграммой. Индикаторная диаграмма может быть построена на основании теоретических соображений или снята с действующей ма­шины прибором — индикатором. В первом случае диаграмма называется теоретической, а во втором—действительной.

Основные моменты работы пара в цилинре паровой машины

При построении теоретической диаграммы не учитывают ряд по­терь работы, поэтому площадь действительной диаграммы всегда меньше площади теоретической. Так как в координатах Vр площадь выражает работу, то отношение площади действительной индикатор­ной диаграммы к площади теоретической называют степенью полноты индикаторной диаграммы, которая в известной мере характеризует совершенство про­цесса работы пара в машине.

Индикаторная диаграма паровой машины

На фиг. 4 представлена действительная инди­каторная диаграмма левой полости цилиндра. При движении поршня вправо:

линия ав — впуск пара или на­полнение, вс — процесс расширения, сd —процесс предварения выпуска пара. При движении поршня влево: линия dе — выталкивание пара, ef — сжатие пара, fа — процесс предваре­ния впуска пара.

Если машина работает обеими полостями, то в правой полости будет осуществлен такой же цикл.

Все изменения объемов, характеризующие индикаторную диа­грамму, а также вредный объем, принято относить к рабочему объему цилиндра Vh.

Так:

Условная степень наполнения ?= Vн/Vh;

Условная степень сжатия ?,= Vс/Vh;

Условная степень предварения впуска ?= Vвn/Vh;

Условная степень предварения выпуска ?= Vвып/Vh;

Коэффициент вредного пространства ?о= Vо/Vh;