При наличии индикаторной диаграммы двигателя среднее индикаторное давление pi определяется теми же методами, которые были изложены выше (см. главу II).
Точно так же определяется среднее теоретическое индикаторное давление pi по построенной расчетной диаграмме. Однако действительное среднее индикаторное давление при этом будет несколько меньше вследствие скругления индикаторной диаграммы на участке сгорания и в конце расширения (см. фиг. 80). Поэтому действительное среднее индикаторное давление определится по формуле
pi =?p’i (II,79)
где ? — коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Теоретическое среднее индикаторное давление может быть определено также аналитически. По расчетной индикаторной диаграмме положительная (полезная) индикаторная работа газов для смешанного цикла
Li = Lz’z + Lzв - Lac ,
где Lz’z — работа за процесс сгорания при р = const;
Lzв — работа за процесс расширения при n2 = const;
Lac —работа за процесс сжатия при ni = const.
Коэффициент полноты диаграммы для четырехтактных двигателей ? ? 0.94 ? 0.96.
Следует еще раз подчеркнуть, что неучтенная здесь работа для осуществления впуска и выпуска, представляющая собой по существу рабату двигателя в качестве вспомогательного насоса (так называемые «насосные потери»), учитывается общим механическим к. п. д.
Из выражений для среднего индикаторного давления расчетных циклов следует, что р’i прямо пропорционально рс = ра?п1. Увеличение ? и q также соответственно повышает значение р'1.
По опытным данным, среднее индикаторное давление у выполненных двигателей составляет (в кГ/см2):
|