Авиа перевозка грузов источник.
Главная Паровые машины Динамика паровой машины Расчет маховика в паровых машинах
Расчет маховика в паровых машинах

Тангенциальная диаграмма дает не только изменение танген­циальных сил Т, но и величины вращающего момента. Следовательно, площадь тангенциальной диаграммы, как произведение вращающего момента на угол поворота вала, выражает работу за один оборот вала.

Если в тангенциальной диаграмме (фиг. 39) провести прямую СD на высоте Тср, то получим прямоугольник АСDВ, площадь которого соответствует работе полезного сопротивления. Поэтому те части площади диаграммы, которые выступают над линией СD, представ­ляют избыточную положительную работу, которую машина перио­дически отдает маховику, накапливающему эту работу в виде живой силы. Та же площадь диаграммы, которая лежит под линией СD, представляет недостающую (отрицательную) работу, которую должен возместить маховик, отдавая ранее накопленную живую силу.

Если найти наибольшую площадку, которая может лежать над или под линией CD, то это и будет наибольшая работа QкГм, кото­рую маховик должен периодически поглощать или отдавать. При определении ф следует учесть масштабы диаграммы. При определе­нии вертикального масштаба нужно руководствоваться масштабом, которым пользовались при построении сил Р, а следовательно, и Т. Так как все силы вычислялись отнесенными к 1 см2 площади поршня, то для определения полной величины избыточной работы нужно Q увеличить в F раз.

Наибольшая избыточная работа поглощается приращением кине­тической энергии вращающихся масс. Если J — момент инерции маховика, ?mах — его максимальная угловая скорость, ?min — минимальная угловая скорость, то поглощенная маховиком работа

в) конструкции машины (одноцилиндровая или многоцилиндровая) и от ее мощности, эти два фактора определяют собой вели­чину QF.

Для многоцилиндровых машин метод расчета остается тот же. В этом случае диаграммы тангенциальных усилий строят для каж­дого цилиндра отдельно, после чего их складывают графически (следует иметь в виду, что при этом кривые смещаются одна относи­тельно другой в соответствии с углами расположения кривошипов).

При расчетах, не требующих большой точности, вес маховика может быть определен по опытной формуле: