На двигатели СМД-7 и их модификации устанавливают топливные насосы Л4ТН 8,5 ?10Т.
Эти насосы расположены с левой стороны двигателя и отличаются от топливных насосов, устанавливаемых на двигателе Д-54 несколькими деталями, основные из которых следующие: корпус насоса, фланец крепления регулятора, крышка люка, пружина и груз регулятора. Остальные детали этих насосов, а также форсунок (ФШ 1,5?25°) полностью взаимозаменяемые.
На двигатели СМД-14 и их модификации устанавливают топливные насосы ЛСТН-4 8,5?10 и форсунки ФШ62025, которые отличаются от применяемых на двигателях СМД-7 рядом конструктивных усовершенствований, повышающих качество их работы.
Основные конструктивные изменения следующие: профиль кулачка кулачкового вала выполнен радиусным; подкачивающая помпа приводится в действие от специального эксцентрика; рейка топливного насоса изготовлена из трубы; перепускной клапан в головке топливного насоса шариковый; гайка и валик регулятора удлинены на 4 мм; число зубьев шестерни привода регулятора уменьшено с 51 до 49, а у шестерни валика регулятора увеличено с 14 до 16; угол скоса призм обогатителя уменьшен; распылитель форсунки имеет иглу диаметром 6 мм (вместо 5 мм), распыливающий штифт у иглы диаметром 2 мм (вместо 1,5 мм), и вместо обратного конуса иглы — прямой.
Ниже рассмотрена технология восстановления и ремонта следующих деталей топливного насоса и форсунки, устанавливаемых на модификациях основной модели (СМД-14): корпуса, головки, кулачкового вала, плунжерной пары, нагнетательного клапана и тарелки пружины плунжера топливного насоса; корпуса подкачивающей помпы; вилки, кронштейна, муфты, втулки, валика, крестовины грузов и груза регулятора; распылителя форсунки, а также корпуса, крышки корпуса и крышки фильтра-отстойника фильтра тонкой очистки.
|