Главное меню

Топливный насос и форсунки двигателя СМД

На двигатели СМД-7 и их модификации устанавли­вают топливные насосы Л4ТН 8,5 ?10Т.

Эти насосы расположены с левой стороны двигателя и отличаются от топливных насосов, устанавливаемых на двигателе Д-54 несколькими деталями, основные из которых следующие: корпус насоса, фланец крепления регулятора, крышка люка, пружина и груз регулятора. Остальные детали этих насосов, а также форсунок (ФШ 1,5?25°) полностью взаимозаменяемые.

На двигатели СМД-14 и их модификации устанав­ливают топливные насосы ЛСТН-4 8,5?10 и форсунки ФШ62025, которые отличаются от применяемых на дви­гателях СМД-7 рядом конструктивных усовершенствова­ний, повышающих качество их работы.

Основные конструктивные изменения следующие: профиль кулачка кулачкового вала выполнен радиусным; подкачивающая помпа приводится в действие от специального эксцентрика; рейка топливного насоса из­готовлена из трубы; перепускной клапан в головке топ­ливного насоса шариковый; гайка и валик регулятора удлинены на 4 мм; число зубьев шестерни привода регулятора уменьшено с 51 до 49, а у шестерни валика регулятора увеличено с 14 до 16; угол скоса призм обогати­теля уменьшен; распылитель форсунки имеет иглу диа­метром 6 мм (вместо 5 мм), распыливающий штифт у иглы диаметром 2 мм (вместо 1,5 мм), и вместо обрат­ного конуса иглы — прямой.

Ниже рассмотрена технология восстановления и ре­монта следующих деталей топливного насоса и форсун­ки, устанавливаемых на модификациях основной модели (СМД-14): корпуса, головки, кулачкового вала, плун­жерной пары, нагнетательного клапана и тарелки пру­жины плунжера топливного насоса; корпуса подкачи­вающей помпы; вилки, кронштейна, муфты, втулки, валика, крестовины грузов и груза регулятора; рас­пылителя форсунки, а также корпуса, крышки кор­пуса и крышки фильтра-отстойника фильтра тонкой очистки.