Подготовка к работе и включение в работу конденсационной установки производятся помощником машиниста турбины под руководством машиниста или старшего машиниста. Включение в работу конденсационной установки предшествует пуску самой турбины и обычно производится одновременно с прогревом паропроводов, подводящих пар к турбине.
Перед включением в работу конденсационной установки необходимо подготовить к пуску, пустить циркуляционные и конденсатные насосы и воздухоудаляющие устройства. Подготовка к пуску центробежных насосов заключается, главным образом, в проверке состояния подшипников и сальниковых уплотнений. Подшипники у насосов должны быть залиты маслом. Уровень масла контролируется по маслоуказателю, на котором имеется отметка нормального уровня масла. Если на подшипниках нет маслоуказателей, то уровень масла в подшипниках контролируется по шейке вала. Нормально уровень масла должен быть ниже шейки вала на 4—5 мм. Если масло в подшипниках окажется грязным (определяется на цвет), то необходимо грязное масло слить, масляные ванны подшипников промыть керосином и после этого залить в подшипники свежее масло.
Необходимо проверить исправность и правильность расположения масляных колец на валах насосов и убедиться в том, что они легко вращаются на валу, проверить сальники насосов и открыть вентили подачи воды на уплотнение сальников и вентили отсоса воздуха из корпуса насосов. Если циркуляционные насосы располагаются в конденсационном помещении и находятся выше уровня воды в подводящем канале, то перед пуском их необходимо залить водой. Для заполнения насосов водой включают в работу вспомогательный эжектор, который откачивает воздух из корпусов насосов и из верхних точек циркуляционной системы.
Если циркуляционные насосы располагаются ниже уровня воды в подводящем канале, то заливка насосов производится путем открытия задвижек на всасывающих водоводах. В этом случае перед заливкой насоса надо открыть воздушный кран на корпусе насоса для удаления воздуха во время заливки и закрыть кран, когда из него пойдет вода без пузырьков воздуха.
Подготовка к пуску пропеллерных циркуляционных насосов, установленных на береговой насосной станции, производится машинистом береговой насосной станции или старшим машинистом по распоряжению начальника смены турбинного цеха. Перед пуском пропеллерного насоса производят внешний его осмотр, осмотр электродвигателя и масляной системы.
Надо убедиться в креплении предохранительных ограждений, проверить правильность включения контрольно-измерительных приборов, правильность установки и крепление груза предохранительного клапана на корпусе насоса. Открыть задвижку после предохранительного клапана насоса. Убедиться в том, что затворы в водоподводящей камере (рис. 3-3) открыты.
Проверить уровень в камере чистой воды. Уровень воды в камере должен быть не ниже минимально допустимой отметки. Необходимо проверить исправное состояние и подготовленность к пуску промывочных насосов вращающихся сеток. Открыть напорные задвижки в переключательном колодце (рис. 3-3) для подключения насоса к водоводам. Проверить после этого, стал ли вращаться ротор насоса вследствие пропуска воды через обратный клапан из напорных водоводов. Включить воду на охлаждение верхнего направляющего подшипника и проверить по сливу над воронкой нормальное поступление воды.
Перед пуском насоса необходимо опробовать действие механизма регулирования угла поворота лопастей рабочего колеса. При пуске насоса лопасти рабочих колес должны быть установлены с минимальным углом. Включить воду на маслоохладители и включить водоструйные эжекторы для отсоса воздуха из трубопровода до обратного клапана. Перед пуском насоса надо подать напряжение к электродвигателю и по сигнальным лампам на пусковых шкафах убедиться в наличии напряжения.
Подготовка к работе воздухоудаляющнх устройств зависит от их типа. Пароструйные и водоструйные эжекторы по существу не требуют никакой особой подготовки. Подготовка к пуску механических воздушных насосов (поршневой пасос, насос Рута, ротационный вакуумный насос плунжерного типа и др.) заключается в проверке исправности самого насоса и его двигателя.
Перед включением конденсационной установки надо закрыть все дренажи из конденсатора, открыть задвижки на сливных линиях и закрыть задвижки на напорных линиях. Подать конденсат для уплотнения атмосферного клапана и другой заборной арматуры, работающей под разрежением. Паровое пространство конденсатора перед пуском должно быть заполнено на 1/2—3/4 водоуказательного стекла конденсатом. Если уровень конденсата в сборнике конденсата недостаточный, надо добавить конденсат из резервных баков. После подготовки конденсационной установки к пуску докладывают о готовности начальнику смены турбинного цеха и после получения от него разрешения приступают к включению. Прежде пускают циркуляционный насос. После того, как электродвигатель разовьет полное число оборотов, проверяют показания амперметра и манометра на нагнетательном водоводе. Стрелка амперметра не должна переходить за красную черту. Переход стрелки амперметра за красную черту свидетельствует о перегрузке электродвигателя, вызванной какими то ненормальностями. Необходимо выяснить причины перегрузки двигателя и устранить их.
Давление, создаваемое насосом при нормальной его работе, будет соответствовать значению, указанному в инструкции. Убедившись путем прослушивания в отсутствии посторонних шумов в насосе и в электродвигателе, открывают подачу воды в конденсатор. Перед заполнением конденсатора водой надо открыть воздушные краники для удаления воздуха.
После пуска циркуляционного насоса пускают в работу конденсатные насосы. Перед пуском конденсатного насоса следует открыть вентиль на линии рециркуляции конденсата, а если имеется автомат рециркуляции, то убедиться в исправности его. Проверив работу конденсатных насосов, оставляют в работе один из них.
Для создания в конденсаторе вакуума, необходимого для трогания ротора турбины, включают в работу пусковой эжектор и одновременно с этим приступают к включению главного эжектора. При достижении в конденсаторе вакуума 300 мм рт. ст. или при вакууме, указанном заводом — изготовителем турбины, производят трогание ротора турбины. После трогания ротора турбины отключают пусковой эжектор и для доведения вакуума до нормального включают в работу I ступень главного эжектора. При отключении пускового эжектора прежде надо перекрывать воздушную линию у эжектора, а после этого паровую, в противном случае может произойти срыв вакуума вследствие попадания воздуха через воздухоотеасывающую трубу выключенного эжектора.
|