Главная Паровые машины Регулирование паровых машин Понятие о реверсивном устройстве в паровых машинах
Понятие о реверсивном устройстве в паровых машинах

Изменение направления вращения вала, т. е. изменение хода машины, бывает необходимо во многих случаях практики. Паро­распределительный механизм, обеспечивающий перемену хода, называется реверсивным.

Принципиальная схема реверсирования

Выше мы установили, что для правильного парораспределения нужно, чтобы эксцентрицитет эксцентрика опережал кривошип на. угол (90° + ?). Теперь представим себе две паровые машины, у которых кривошип и эксцентрицитет эксцентрика закреплены так, как это показано на схеме а и б фиг. 35. В обоих случаях в следующий момент поршень должен двигаться вправо, а следовательно, пар должен поступать в левую полость. Но это может произойти только тогда, когда в случае а вал будет вращаться по часовой стрелке, а в случае б только в обратном направлении. Это обстоятельство приводит к мысли, что перемена направления вращения может быть осуществлена так: остановить машину и перевести эксцентрик, например, из положения а в положение б. Но этот способ, требующий довольно продолжительного времени для перестановки эксцентрика, не пригоден для частого реверсирования. Перемену направления вращения можно произвести, если укрепить па коренном валу рядом, друг с другом два эксцентрика Э1 и Э2 так, как это показано па схеме фиг. 35, в. Нужно сделать так, чтобы при вращении по часовой стрелке золотник главным образом приводился в движение от эксцентрика а при обратном вращении — от эксцентрика Э2. В этом случае эксцентрик Э1 называется эксцентриком прямого хода, а эксцен­трик Э2 — эксцентриком обратного хода.

Кулисный механизм

На фиг. 36 дана схема кулисного механизма, при помощи кото­рого можно производить реверсирование. На коренном валу 1 насажены два эксцентрика 2 и 3 с расположением эксцентрицитетов, как показано на фиг. 35, в. Оба эксцентрика соединены тягами 4 с кон­цами дугообразной части 5 механизма, называемого кулисой. Сама кулиса подвешена к тяге 6 так, что она может колебаться, следуя за движениями эксцентриков. В свою очередь, кулиса пере­дает движение так называемому кулисному камню 7, связанному с тягой 8, идущей к золотнику.

Когда рычаг 9 находится в положении, показанном на схеме, то движение золотника будет происходить от эксцентрика 2 и машина вращается по направлению, соответствующему этому эксцентрику, при переводе рычага 9 направо кулиса поднимается вверх, тяга экс­центрика 3 приближается к золотниковой тяге 8 и на золотник теперь действует этот эксцентрик — машина получает обратное вращение.

Если рычаг 9 устанавливать в промежутках между его крайними положениями, то наполнение машины паром будет меняться, умень­шаясь с приближением рычага к точке О. Если рычаг перевести в положение О, то подача пара прекратится и машина остановится.

Помимо двухэкецентриковых, для реверса применяются также одноэксцентриковые кулисные механизмы.