Главное меню

Керамогранит цена в Нижнем Новгороде посмотреть.
Клапанное парораспределение

Обычное расположение клапанов соответствует схеме, приведен­ной на фиг. 23, а. В каждой полости имеется по одному впускному и выпускному клапану.

Наиболее простым является односедельный, тарельчатый клапан (фиг. 23, б), который обеспечивает хорошую плотность запирания и почти не деформируется под воздействием высоких температур.

Клапаны парораспределения

Решающим недостатком его является неуравновешенность, кроме того, для полного своего открытия он требует большого подъема, на что затра­чивается значительное усилие.

Наибольшее распространение получили многоседельные клапаны (двух- и редко четырехседельные). На фиг. 23, в представлен рисунок двух седельного клапана. Клапан представляет собой цилин­дрическое тело 1, соединенное ребрами 3 со втулкой 2, в которой укреплен шток 4. Направление движения пара при открытом кла­пане показано стрелкой. Двухседельные клапаны являются уравно­вешенными, так как испытывают почти одинаковое давление со всех сторон и требуют небольшого усилия для подъема, высота подъема такого клапана меньше, чем односедельного. Опорные поверхности клапана могут выполняться горизонтальными или наклонными коническими.

Привод клапанов, т. е. подъем и опускание их в нужный момент, производится при помощи специальных механизмов'. Общее распо­ложение привода показано на фиг. 24. Здесь мы видим в плане одно­цилиндровую паровую машину. Параллельно оси цилиндра распо­лагается распределительный вал 1, приводимый в движение от коренного вала 3 при помощи пары конических зуб­чатых колес 2, их передаточное отношение 1:1, так что распредели­тельный вал делает то же число оборотов, что и коренной вал. На распределительный вал насаживаются эксцентрики, которые рычажными механизмами производят подъем и опускание клапанов.

Схема машины с клапанным парораспределением

Клапанное парораспределение имеет по сравнению с золотни­ковым ряд преимуществ, в частности:

 

1.Объем вредного пространства меньше, начальная конденсация пара благодаря раздельному впуску и выпуску также меньше. Четыре пути для пара дают возможность более широко регулировать отдельные моменты парораспределения по полостям цилиндра, вследствие чего легче, например, выравнивать степень наполнения и точно выполнять индикаторную диаграмму.

2.Закрытие каналов клапанами происходит быстро, что умень­шает мятие пара в конце впуска.

3.Значение механического к. п. д. машины выше благодаря сокращению трущихся поверхностей.

К недостаткам клапанного парораспределения следует отнести сложность приводного механизма, большие габариты машины. Машины с клапанным парораспределением дороже и требуют более квалифицированного обслуживания.