Крестовина грузов (дет. № 17-0,33-3, рис. 102, а) изготовлена из стали 55Л-К1 ГОСТ 977—53 твердостью HRС 20?26.
Крестовина грузов, которая имеет износ поверхности отверстий под оси грузов регулятора до диаметра более 9,17 мм, износ поверхности отверстия, сопрягаемого с валиком регулятора (до ослабления насадки), и износ насадочной поверхности под подшипник до диаметра менее 16,97 мм может быть восстановлена или отремонтирована.
Крестовину грузов выбраковывают при изгибе, трещинах или изломе.
Восстановление и ремонт отверстий под оси грузов.
Изношенные отверстия заваривают газовой сваркой проволокой из стали 45, стали 50 или электродуговой сваркой электродом Э50 диаметром 4 мм. Заваренная поверхность отверстий должна быть плотной, ровной, без трещин и раковин.
Наплывы металла на торцах зачищают на обдирочно-точильном станке или плоским драчевым и личным напильниками. После этого размечают и накернивают центры отверстий.
Сверлят отверстия на настольно-сверлильном станке НС-12А сверлом диаметром 8,8 мм. Затем ручной цилиндрической разверткой отверстия разворачивают до диаметра 9 -0,060 +0.028 мм и с двух сторон каждого отверстия зенкуют фаски 0,2?45° конусной зенковой с углом 90°. Контроль диаметра отверстий может осуществляться индикаторным нутромером пределом измерения 6—10 мм.
Поверхности отверстий в ушках крестовины должны быть чистыми, без рисок и задиров. Чистота обработанных поверхностей должна соответствовать 6 классу.
Поверхности отверстий должны быть перпендикулярны к торцовой поверхности крестовины с точностью 0,1 мм на длине 20 мм.
Контроль перпендикулярности может производиться при помощи приспособления, показанного на рис. 27.
Неперпендикулярность оси, проходящей через центры двух отверстий к оси профильного отверстия, допускается не более 0,3 мм на длине 51 мм.
Ремонт отверстий под оси грузов осуществляют также развертыванием отверстий в ушках крестовины до одного из ремонтных размеров (9,5; 10,0; 10,5; 11,0 мм). Технические условия на обработанные отверстия описаны выше. Кроме этого, при развертывании отверстий необходимо выдержать размер 25,5±0,2 мм (рис. 102, а).
При развертывании отверстий в ушках крестовины необходимо развернуть до соответствующего ремонтного размера втулки грузов регулятора, а также изготовить оси грузов регулятора ремонтного размера (рис. 102,б).
Ремонт профильного отверстия, сопрягаемого с валиком регулятора. При износе профильного отверстия, который определяют по ослаблению посадки крестовины грузов на валике регулятора, обрабатывают профильное отверстие под увеличенный размер. Отверстие прошивают специальной профильной прошивкой на гидравлическом прессе или же распиливают напильником до ремонтного размера. Обработанная поверхность должна быть чистой, без задиров и соответствовать 6 классу чистоты.
При обработке профильного отверстия под увеличенный размер необходимо восстановление посадочных мест валика регулятора вибродуговым способом производить до соответствующего ремонтного размера с обеспечением нормального натяга.
Восстановление посадочного места под подшипник. Крестовину грузов одевают по профильному отверстию на специальную оправку, позволяющую закрепить эту крестовину от смещения в продольном направлении. Оправку устанавливают в центры специального наплавочного или токарно-винторезного станка с поводковой планшайбой и наплавочной головкой ГМВК-1 ГОСНИТИ.
Наплавку поверхности под подшипник производят электродом диаметром 1,6—1,8 мм из пружинной проволоки II класса из стали У7, У8 или стали 65, стали 70, без подачи жидкости, до диаметра 18,0—18,5 мм. Режим наплавки:
Наплавленный слой должен быть плотным, ровным, без трещин и раковин.
Обработку наплавленного слоя производят обтачиванием его на токарно-винторезном станке при установке крестовины грузов в специальной оправке.
Поверхность под подшипник обтачивают до диаметра 17,2—0,1 мм, а затем на круглошлифовальном станке или на токарном станке с суппортно-шлифовальным приспособлением шлифуют до размера 17±0,060 мм.
Обработанная поверхность должна иметь чистоту не ниже 7 класса. Биение посадочной поверхности под подшипник относительно оси профильного отверстия должно быть не более 0,03 мм по индикатору.
Восстанавливать посадочную поверхность под подшипник можно также хромированием.
|