Неравномерность нагрузки дизеля, по цилиндрам контролируется индикатором неравномерности нагрузки дизеля по цилиндрам по температуре выпускных газов ИНН-1 (рис. 4.39).
Датчиками Д1—Дi измеряется температура выпускных газов от каждого цилиндра. Стрелочный индикатор Ni может, подключаться переключателем П1 к любому каналу. С помощью масштабных усилителей МУ1—МУi и сумматора СМ формируется сигнал, пропорциональный среднему значению температуры и измеряемый стрелочным индикатором Ni.
Дифференциальные усилители ДУ1—ДУi формируют сигналы пропорциональные разности между средней температурой и температурой каждого отдельного цилиндра. Эти сигналы измеряются с помощью стрелочного индикатора N2 через П2. Кроме того, они поступают на пороговые устройства ПУ1—ПУi с регулируемым порогом срабатывания. Если указанная разность больше заранее установленного предела, пороговое устройство включает световую (номер цилиндра — № 1, № 2) и звуковую сигнализацию СЛ. В качестве датчиков можно использовать термометры сопротивления или термопары.
Техническая характеристика ИНН-1: количество каналов измерения 5—9, диапазон контролируемых температур — до 500 °С, настройка уставки U0 срабатывания до предельной средней температуры 250—500 °С, уставка срабатывания каналов разности температур —от ±5 до ±50 °С, габариты прибора 450 ?300?300 мм, масса 8 кг, максимальная погрешность измерения и контроля — ±5 °С, питание от судовой сети напряжением 220 В и частотой 50 Гц.
Визуальный контроль за работой дизеля по его ограничительной характеристике осуществляет прибор ИОН-Т. В случае перегрузки дизеля на 3—5 % срабатывает пороговое, устройство и включается световая (или звуковая) сигнализация. Особенность прибора — возможность работы его совместно с любыми датчиками момента (магнитоупругими, импульсными, по рейке топливных насосов и т. д.) и частоты вращения при условии, что в номинальном режиме они обеспечивают выходной сигнал не менее 3—5 В постоянного или переменного тока и имеют линейную характеристику
Измерение и индикацию в цифровом виде крутящего момента на гребном валу, частоты его вращения и мощности производит импульсный измеритель крутящего момента ИИМ. В качестве датчика в приборе используется два диска с прорезями (по 72 шт.), установленные на гребном валу на расстоянии 1—2 м друг от друга. Диски располагаются между осветителями и фотодатчиками таким образом, что при вращении вала фотодатчики будут формировать короткие импульсные сигналы с частотой, пропорциональной частоте вращения вала. Кроме того, сигналы от двух датчиков будут сдвинуты во времени на величину, пропорциональную углу закручивания вала, т. е. крутящему моменту. Эта информация поступает в центральный блок прибора, где обрабатывается с помощью цифрового вычислительного устройства и представляется на табло. Переработка информации производится без преобразований типа аналог—код и обратно, как во всех подобных приборах такого типа. Поэтому погрешность измерения очень мала (0,1 % — при измерении частоты вращения вала, 0,5— 0,7 % — при измерении крутящего момента).
|