Главное меню

Судовые двигатели

Главная Судовые дизельные установки Пускореверсивные системы двигателя Компрессоры пускового воздуха в судовом дизеле
Компрессоры пускового воздуха в судовом дизеле

Как правило, на судах устанавливают электроприводные верти­кальные компрессоры в однорядном исполнении или V-образные с дифференциальными поршнями (табл. 4.1).

Частота вращения вала компрессора, как пра­вило, не превышает 1000 об/мин, ход поршня изме­няется в пределах 125—180 мм, диаметр поршней равен не более 270 мм у цилиндров низкого дав­ления. Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется под давлением с помощью навешен­ных шестеренных насосов, а смазка цилиндров — с помощью лубрикаторов или путем разбрызгивания циркуляционного масла. Для очистки сжатого воздуха компрессоры оборудуют водомаслоотделителями, которые устанавливают после каждого из охладителей воздуха: конечного и промежуточного. Воздухоохладители — кожухотрубные или змеевико­вого типа, встроенные в водяное пространство рубашек компрессора (например, фирмы «Цвикау») и автономные (фирм «Бурмейстер и Вайн», «Зульцер-Цигельски» и др.). Встроенные охлади­тели позволяют уменьшить габариты и массу ком­прессора.

Проводятся работы по созданию компрессоров с графитовыми кольцами, не требующими смазки, а следовательно, маслоотделителей.