Судовые двигатели

Типы систем управления главного двигателя

Система управления «Залив-М» (второе поколение) внедряется в оте­чественное судостроение с 1981 г., по своим характеристикам она отвечает лучшим мировым стандартам.

«Залив-М» решает следующие задачи:

 

—     контроль и сигнализация всех объектов судовых энергетических установок — система «Шипка-М» с регистратором «выбега» параметров;

—     управление механизмами судовых энергетических установок, обеспечивающими работу главного двигателя, — «Прибой-М»;

—     управление электростанцией и распределением электро­энергии — «Ижора-М»;

—     управление общесудовыми системами — «Нарочь-М»;

—     централизованный контроль и управление питанием комп­лекса — «Тангенс- М»;

—     управление грузовой и балластной системами (для танке­ров) — «Ильмень-М»;

—     управление системой инертных газов (для танкеров) —

«Виктория-М»;

—     управление приводными двигателями дизель-генератора — «Роса-М».

Основой судовой автоматизации в ближайшем будущем станут мультипроцессорные системы, основывающиеся на использовании единой для всего комплекса аппаратурной базы — однотипных микро-ЭВМ. Эти комплексы, особенно на базе контролеров специ­ализированных микро-ЭВМ с постоянной программой, имеют де­централизованную распространенную структуру и общие шины передачи (на базе коаксиального кабеля). Например, система «Даматик» финской фирмы «Валмет атомейшн», в которой в за­висимости от выбранной структуры программируется в основном только «диспетчер», все остальные микро-ЭВМ специализированы и имеют постоянные программы, т. е. одни ЭВМ управляют цвет­ными видеодисплеями, другие — наборными полями, третьи — регистрацией и т. п. Работы в этом направлении ведутся по проб­леме «Прогноз-3».

Такие системы:

- система управления главными среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN с винта регулируемого шага типа FAMP-2-12;

- система управления среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN;

- система управления дизелями типа 16ZV 40/48 «Згода-Зульцер».