Система управления «Залив-М» (второе поколение) внедряется в отечественное судостроение с 1981 г., по своим характеристикам она отвечает лучшим мировым стандартам.
«Залив-М» решает следующие задачи:
— контроль и сигнализация всех объектов судовых энергетических установок — система «Шипка-М» с регистратором «выбега» параметров;
— управление механизмами судовых энергетических установок, обеспечивающими работу главного двигателя, — «Прибой-М»;
— управление электростанцией и распределением электроэнергии — «Ижора-М»;
— управление общесудовыми системами — «Нарочь-М»;
— централизованный контроль и управление питанием комплекса — «Тангенс- М»;
— управление грузовой и балластной системами (для танкеров) — «Ильмень-М»;
— управление системой инертных газов (для танкеров) —
«Виктория-М»;
— управление приводными двигателями дизель-генератора — «Роса-М».
Основой судовой автоматизации в ближайшем будущем станут мультипроцессорные системы, основывающиеся на использовании единой для всего комплекса аппаратурной базы — однотипных микро-ЭВМ. Эти комплексы, особенно на базе контролеров специализированных микро-ЭВМ с постоянной программой, имеют децентрализованную распространенную структуру и общие шины передачи (на базе коаксиального кабеля). Например, система «Даматик» финской фирмы «Валмет атомейшн», в которой в зависимости от выбранной структуры программируется в основном только «диспетчер», все остальные микро-ЭВМ специализированы и имеют постоянные программы, т. е. одни ЭВМ управляют цветными видеодисплеями, другие — наборными полями, третьи — регистрацией и т. п. Работы в этом направлении ведутся по проблеме «Прогноз-3».
Такие системы:
- система управления главными среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN с винта регулируемого шага типа FAMP-2-12;
- система управления среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN;
- система управления дизелями типа 16ZV 40/48 «Згода-Зульцер».
|