Главное меню

Выпускной коллектор паук 4 2 1 clubturbo.ru/market/vyhlopnaya_sistema/pauk/
Впускные и выпускные коллекторы. Глушители

Воздух, необходимый для работы двигателей, обычно засасы­вается через впускной коллектор непосредственно из машинного зала, что улучшает вентиляцию последнего. Впускной коллектор изготавливают из листовой стали или отливают из чугуна. Во избежа­ние больших сопротивлений средняя скорость входящего воздуха не должна превышать 20—30 м/сек и разрежение не должно быть более 200—300 мм вод. ст.

Для того чтобы вместе с воздухом в цилиндр двигателя не попа­дали твердые частички, прибегают к различного типа воздухоотде­лителям. Все они подразделяются на воздухоотделители инерцион­ные, фильтрующие и комбинированные.

Комбинированый воздухоотделитель

На фиг. 150 представлен комбинированный воздухоотделитель, состоящий из инерционной части и фильтрующего пакета. Головка 3 крепится к фланцу всасывающего коллектора. К головке прикреп­лен корпус воздухоочистителя, внутри которого помещаются филь­трующие пакеты 5, наполненные тонкой металлической стружкой, смоченной маслом. К днищу корпуса прикреплены трубы 1, по наружной поверхности которых укреплены ленточные направляю­щие спирали 2. Воздух поступает через щели 8 и, двигаясь книзу, по спирали в пространстве между трубами 1 и пылесбрасывающими конусами 6, приобретает вращательное движение, в результате которого частицы пыли отбрасываются центробеж­ными силами к стенкам пылесбрасывающих конусов, по которым ссыпаются в сборник 7. Подойдя к нижнему краю труб, воздух, поворачивая на 180°, направляется внутрь труб 1 и, двигаясь кверху, проходит фильтрующие пакеты 5, где задерживаются не выпавшие ранее частицы пыли. Основные элементы такого воздухоочистителя соединяются легкосъемными накидными болтами, что обеспечивает доступ к загрязненным пылью частям.

Отработавшие газы отводятся от рабочих цилиндров через корот­кие патрубки, соединенные с общим выпускным коллектором. Скорость движения газов здесь для четырехтактных двигателей составляет 40—50 м/сек и для двухтактных — до 30 м/сек. Выпуск­ные коллекторы для дизелей выполняются в виде чугунных отливок или сварных труб с двойными стенками для охлаждения водой, направляемой из цилиндровых крышек. Иногда выпускные кол­лекторы выполняют неохлаждаемыми. К выпускному коллектору

присоединяется глушитель шума. Встречаются следующие типы глу­шителей: поглощающие, лабиринт­ные, с охлаждением газов и с пе­ременным сечением.

Поглощающий глуши­тель представляет собой цилин­дрический сварной корпус, внутри которого проходит выпускная труба с множеством мелких отвер­стий. Корпус разделен на ряд изо­лированных камер, часть которых заполнена звукопоглощающим ма­териалом (прессованная металли­ческая стружка или стеклянная вата). Волны давления звуковой частоты, проникая через отверстия выпускной трубы в поры погло­щающего материала, теряют свою энергию и затухают.

В лабиринтовом глуши­теле газы вынужденно меняют многократно направление своего движения, вследствие чего происхо­дит отражение волн давления и газы приобретают постоянную скорость.

В глушителе с охлаждением отработавших газов впрыснутая через сопла в камеру глушителя вода перемещается с га­зами, испаряется, охлаждает их, понижая давление и уменьшая шум выпуска.

Глушители с перемен­ным сечением имеют наи­большее распространение. При переменном сечении для Прохода газов последние теряют свою скорость, что приводит к равномерному вытеканию газового потока и уменьшению шума выпуска.