Воздух, необходимый для работы двигателей, обычно засасывается через впускной коллектор непосредственно из машинного зала, что улучшает вентиляцию последнего.
Впускной коллектор изготавливают из листовой стали или отливают из чугуна. Во избежание больших сопротивлений средняя скорость входящего воздуха не должна превышать 20—30 м/сек и разрежение не должно быть более 200—300 мм вод. ст.
Для того чтобы вместе с воздухом в цилиндр двигателя не попадали твердые частички, прибегают к различного типа воздухоотделителям. Все они подразделяются на воздухоотделители инерционные, фильтрующие и комбинированные.
На фиг. 150 представлен комбинированный воздухоотделитель, состоящий из инерционной части и фильтрующего пакета. Головка 3 крепится к фланцу всасывающего коллектора. К головке прикреплен корпус воздухоочистителя, внутри которого помещаются фильтрующие пакеты 5, наполненные тонкой металлической стружкой, смоченной маслом. К днищу корпуса прикреплены трубы 1, по наружной поверхности которых укреплены ленточные направляющие спирали 2. Воздух поступает через щели 8 и, двигаясь книзу, по спирали в пространстве между трубами 1 и пылесбрасывающими конусами 6, приобретает вращательное движение, в результате которого частицы пыли отбрасываются центробежными силами к стенкам пылесбрасывающих конусов, по которым ссыпаются в сборник 7. Подойдя к нижнему краю труб, воздух, поворачивая на 180°, направляется внутрь труб 1 и, двигаясь кверху, проходит фильтрующие пакеты 5, где задерживаются не выпавшие ранее частицы пыли. Основные элементы такого воздухоочистителя соединяются легкосъемными накидными болтами, что обеспечивает доступ к загрязненным пылью частям.
Отработавшие газы отводятся от рабочих цилиндров через короткие патрубки, соединенные с общим выпускным коллектором. Скорость движения газов здесь для четырехтактных двигателей составляет 40—50 м/сек и для двухтактных — до 30 м/сек. Выпускные коллекторы для дизелей выполняются в виде чугунных отливок или сварных труб с двойными стенками для охлаждения водой, направляемой из цилиндровых крышек. Иногда выпускные коллекторы выполняют неохлаждаемыми. К выпускному коллектору
присоединяется глушитель шума. Встречаются следующие типы глушителей: поглощающие, лабиринтные, с охлаждением газов и с переменным сечением.
Поглощающий глушитель представляет собой цилиндрический сварной корпус, внутри которого проходит выпускная труба с множеством мелких отверстий. Корпус разделен на ряд изолированных камер, часть которых заполнена звукопоглощающим материалом (прессованная металлическая стружка или стеклянная вата). Волны давления звуковой частоты, проникая через отверстия выпускной трубы в поры поглощающего материала, теряют свою энергию и затухают.
В лабиринтовом глушителе газы вынужденно меняют многократно направление своего движения, вследствие чего происходит отражение волн давления и газы приобретают постоянную скорость.
В глушителе с охлаждением отработавших газов впрыснутая через сопла в камеру глушителя вода перемещается с газами, испаряется, охлаждает их, понижая давление и уменьшая шум выпуска.
Глушители с переменным сечением имеют наибольшее распространение. При переменном сечении для Прохода газов последние теряют свою скорость, что приводит к равномерному вытеканию газового потока и уменьшению шума выпуска.
|