Главное меню

Главная Судовые паровые турбины Основыне условные обозначения двигателей Тепловой двигатель — основной элемент судовой энергетической установки
Тепловой двигатель — основной элемент судовой энергетической установки

В качестве главных двигателей в современных энергетических установках морских судов применяют двигатели внутреннего сго­рания, паровые и газовые турбины. Выбор главных двигателей производят исходя из условий длительной и бесперебойной ра­боты, минимального расхода топлива и смазки, простоты устрой­ства и удобства обслуживания, малых веса и габаритов, мини­мальной стоимости изготовления, эксплуатации и ремонта.

Дизельные установки по использованию топлива являются наи­более рентабельными. Удельный расход топлива в установках с малооборотными дизелями с наддувом составляет 210— 218 г/(квт·ч), в современных газотурбинных установках с СПГГ 265—285 г/(квт·ч) и в паротурбинных — 300—340 г/(квт·ч). Вы­сокий удельный расход топлива в поршневых паровых машинах и комбинированных турбопоршневых (400—610 г/(квт·ч)) и огра­ниченные возможности применения пара с высокими параметрами являются одной из причин отказа от дальнейшего использования установок с этими двигателями.

В последние годы на отечественных заводах построены серии сухогрузных судов типа «Ленинский комсомол» и танкеров типа «Пекин» и «София» с паротурбинными установками, крупные ры­бопромысловые суда, китобойные базы «Советская Россия» и «Со­ветская Украина» с дизельными установками. Одним из самых мощных атомных судов с паротурбинной установкой является ле­докол «Ленин». В ближайшие годы намечен выпуск дизельных танкеров и крупных сухогрузных судов с использованием автома­тического управления энергетическими установками.