Главная Двигатели внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания на электростанциях Общие требования к оборудованию электростанций с двигателями внутреннего сгорания
Общие требования к оборудованию электростанций с двигателями внутреннего сгорания

Двигатели в машинном помещении должны быть расположены в один ряд с установкой электрогенераторов в одну сторону, а выпуск­ных труб в другую. Проход между двигателем и стеной или между двигателем и каким-либо оборудованием нужно держать не менее 1 м, а проход у торца двигателя со стороны управления — не менее 2 м. Расстояние между осями параллельно расположенных двигателей определяется габаритами основания фундаментов.

В машинном помещении должны быть предусмотрены площадки для размещения деталей двигателя во время ремонта. Иногда с этой целью используется площадь между двигателями. В этом случае на ней не должны располагаться вспомогательное оборудование, люки или трапы.

Здание обычно выполняется железобетонным с металлическими фермами. Высота машинного помещения должна обеспечивать про­изводство демонтажных и монтажных работ и определяется из расчета свободной возможности выемки краном поршня вместе с шатуном. В качестве грузоподъемных механизмов часто применяют ручной мостовой кран или кату чую кран-балку. Только для установок большой мощности иногда применяют мостовой кран с электрическим приводом. Для установки тихоходных двигателей мощностью до 100 л. с. числом не более трех, а также для быстроходных двига­телей мощностью до 600 л. с. ограничиваются монорельсом, распо­лагаемым вдоль оси двигателя, и передвижной талью.

При наличии двигателей единичной мощностью свыше 300 л. с. вдоль фронта обслуживания между фундаментами двигателей и про­дольной стеной должен быть подвал высотой не менее 1,8 м и шириной не менее 0,8 м, где размещаются трубопроводы топлива, масла, воды и пр. Для двигателей малой мощности можно систему трубо­проводов расположить в каналах со съемными плитами.

Один торец машинного помещения следует с внешней стороны оставлять свободным, что обеспечит возможность расширения стан­ции (перенос стены).

Должна быть предусмотрена достаточная освещенность помеще­ния (60—80 люкс). Машинное помещение должно иметь не менее двух выходов. Двери должны открываться из помещения. В машин­ном помещении обязательно устройство естественной вентиляции, а если она не надежна, то необходима принудительная вентиляция.

Фундаменты двигателей следует выполнять отдельно для каждого двигателя с расстояниями между кромками оснований 150—300 мм. Во избежание передачи вибраций, возникающих при работе двига­теля, фундамент двигателя не следует связывать с фундаментом здания. Для фундамента под двигатель применяют бетон либо кирпичную кладку на цементном растворе. Глубина расположения основания фундамента принимается в зависимости от особенностей грунта и расчетных размеров фундамента и должна быть не меньше глубины заложения фундаментов стен машинного помещения. Для вертикальных двигателей глубина заложения фундамента обычно берется в пределах от 6 до 7 диаметров цилиндра.

Наименьшую кубатуру бетонного фундамента можно определить по формуле

V = cG ? п,

где G — вес двигателя с генератором в т;

n — число оборотов двигателя в минуту;

с — коэффициент, зависящий от числа цилиндров двигателя.

Его значения: