При повреждении (срыве) резьбы до одной нитки резьбу исправляют прогонкой ручным метчиком М10?1,5Н. Проверяют резьбу резьбовой пробкой М10?1,5 кл. 3 или новым болтом.
При повреждении (срыве) резьбы более одной нитки или при износе резьбы нарезают резьбу ремонтного размера или отверстия заваривают, вновь сверлят и в этих отверстиях нарезают резьбу нормального размера.
Заварку отверстий производят электродом Э42 диаметром 4 мм. Для заварки отверстий вал устанавливают в ванну с водой на подвеске (рис. 49).
Наплавленный слой металла должен быть плотным, без глубоких раковин, пропусков -и трещин.
На обдирочно-точильном станке 332А или ЗМ634 зачищают наплывы на торцах фланца и оставляют наплавленный слой в 0,1—0,5 мм над поверхностью основного металла. После этого на токарно-винторезном станке 1К62 подрезают оставшийся наплавленный слой на торцовых поверхностях фланца заподлицо с основным металлом и до выведения биения торцовой поверхности, прилегающей к распределительной шестерне. Чистота поверхности должна соответствовать 6 классу. Биение торцовой поверхности фланца, прилегающей к распределительной шестерне, допускается не более 0,05 мм.
С помощью кондуктора на вертикально-сверлильном станке 2А135 сверлят отверстия диаметром 8,4 мм на проход и машинными метчиками М10Н нарезают в этих отверстиях резьбу М10?1,5 кл. 3 напроход. Режим нарезания резьбы:
При сверлении отверстий применяется быстросъемный сверлильный патрон типа 1 с конусом Морзе № 1, а при нарезании резьбы — реверсивный патрон для метчиков М5-М12.
Резьба должна быть полной и чистой, без сорванных ниток.
На. рис. 50 показаны накладной кондуктор и сменный стол к станку 2А135 для сверления отверстий во фланце распределительного вала двигателей СМД всех модификаций.
Кондуктор (рис. 50, а) — это фланец 1, изготовленный из стали 45 и термообработанный до твердости 40 —45. Отверстием с диаметром 55 мм кондуктор устанавливают на передний конец распределительного вала по плотной посадке второго класса точности. Для центрирования кондуктора во фланце 1 запрессован установочно-центрирующий штифт 2, изготовленный из стали У8 и термообработанный до твердости НRС 56?62, который диаметром 10 мм входит в базовое отверстие во фланце распределительного вала по легкоходовой посадке второго класса точности.
Во фланце 1 по диаметру 82±0,01 мм расположены кондукторные втулки 4, изготовленные из стали У8 и термообработанные до твердости НRС 60?64. Втулки зажимают винтами 3 размера М5?20, изготовленные из стали 45 и термообработанные до твердости НRС 30?40.
Сменный стол (рис. 50, б) состоит из двух деталей— стола 1, изготовленного из чугуна СЧ-15-32, и прижимной планки 2, изготовленной из стали 45, и двух болтов 3 размером М20?100. Сменный стол устанавливают на направляющих станка по высоте с таким расчетом, чтобы установленный на этот стол распределительный вал не касался постоянного стола станка.
Для обработки на распределительный вал устанавливают сначала накладной кондуктор. Затем собранные детали (вал с кондуктором) устанавливают на сменный стол в прорезь размером 56 мм до упора первой опорной шейкой. При этой установке ось сверла, установленного в шпиндель станка, пройдет по оси одной из кондукторных втулок кондуктора, а также по оси отверстия с диаметром 16 мм в сменном столе, которое предназначено для выхода инструмента (сверла).
|