Your first steps in best cloud mining are to get the cost details
Толкатель двигателя СМД

Толкатели (дет. № СМД1-0512, рис. 59) двигателей СМД всех модификаций изготавливают из стали 20.

На­ружную поверхность толкателей цементируют на глуби­ну 0,5—0,9 мм, а внутреннюю — на глубину 0,6—1,1 мм. Твердость цементированной поверхности HRС 55?62.

Толкатель двигателя СМД

Дефекты, при которых толкатели подлежат восста­новлению, следующие:

1. Износ поверхности по наружному диаметру не ме­нее 33,68 мм.

2. Износ донышка толкателя с наружной стороны до толщины 3,2 мм.

Толкатели выбраковывают при наружном диаметре менее 33,68 мм; при износе сферической внутренней по­верхности донышка, при наличии трещин, обломанных краев, выкрошенного цементационного слоя.

Восстановление наружной ци­линдрической поверхности.

При износе наружной цилиндричес­кой поверхности толкателя до диаметра не менее 33,68 мм тол­катель шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке 3184 до ремонтного размера 33,5-0.010 -0.027 мм.

Шлифование производят шлифо­вальным кругом ПП 600?150?305 Э25 СТ1К и ведущим кру­гом ПП 333?150?127 Э12 СТ1В с подачей охлаждаю­щей жидкости (мыльно-содовая эмульсия). Режим обработки:

Чистота обработанной поверхности должна соответ­ствовать 7-му классу. Острые кромки должны быть при­туплены. Конусность и овальность наружной поверхнос­ти толкателя не должна превышать 0,009 мм. Разностепенность не должна быть более 0,04 мм. Трещины, волосовины и прижоги на поверхности толкателя не до­пускаются. Восстановленные таким образом толкатели применяют в том случае, когда отверстия под толкатели в блок-картере восстанавливали методом запрессовки втулок с последующей разверткой их под ремонтный размер 33,5+0.010 +0.040 у двигателя СМД-7 и 33,5 +0.020 +0.060 мм у двигателя СМД-14.

При износе наружной цилиндрической поверхности толкателя до диаметра не менее 33,80 мм толкатели мо­гут быть восстановлены хромированием по следующей технологии.

Наружную поверхность шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке до выведения следов износа (до диаметра не менее 33,7 мм) и придания наружной по­верхности толкателя правильной геометрической формы. Свинцовой пробкой глушат отверстие диаметром 5 мм на наружной поверхности толкателя и зачищают запод­лицо с поверхностью.

Промытые и просушенные толкатели монтируют на подвеску и изолируют места, не подлежащие хромиро­ванию цапон-лаком. Наружную цилиндрическую поверх­ность обезжиривают венской известью (смесь равных количеств негашеной извести и жженой магнезии) и промывают в холодной проточной воде.

После обезжиривания подвеску с толкателями поме­щают в ванну для декапирования с электролитом следу­ющего состава:

Декапирование производят в течение 30 секунд при режимах

Декапирование можно производить в ванне для хро­мирования, для чего при помощи реверсивного рубиль­ника на время декапирования меняют полярность. Хро­мируют толкатели до диаметра 34,05 мм в ванне с элек­тролитом следующего состава:

Хромированная поверхность должна быть по цвету блестящей. Наличие трещин, волосовин, пузырчатости, наростов, точечных углублений и других дефектов на хромовом покрытии не допускается. Частичное осажде­ние хромового покрытия на торце толкателя допускает­ся. Твердость хромового покрытия должна быть 750— 850 кг/мм2. После промывки в горячей и холодной воде толкатели снимают с подвески, выбивают свинцовую пробку, очищают от изоляционного лака и помещают в сушильный шкаф на 2 часа при температуре 160—180°.

Охлажденные толкатели шлифуют до диаметра 34-0,010 -0,027 мм на бесцентрово-шлифовальном станке 3184 шлифовальным кругом ПП 600?150?305 Э40 СТІК и ведущим кругом ПП 300?150?127 Э16 СТ1В. Режим обработки:

Конусность и овальность наружной поверхности тол­кателя не должны превышать 0,009 мм. Разностенность не должна быть более 0,04 мм. Трещины, волосовины и прижоги на поверхности толкателей не допускаются. Проверке на отсутствие трещин подвергаются 100% тол­кателей.

Наружную цилиндрическую поверхность толкателя восстанавливают также электролитическим осталиванием. Рекомендуется применять ванну с электролитом сле­дующего состава:

Примечание. При осталивании плот­ность тока увеличивают до номинальной в тече­ние 10 минут. Поверхность деталей должна быть гладкой, серовато-матового оттенка, с ясно вы­раженной сеткой трещин, без вздутий и призна­ков отслоений.

Восстановление донышка толкателя с наружной сто­роны.

При износе наружной поверхности донышка тол­кателя до толщины не менее 3,5 мм шлифуют донышко на плоскошлифовальном станке 372Б шлифовальным кругом ПП 350?40?127 Э40 СМ2К с подачей охлажда­ющей жидкости (мыльно-содовой эмульсии) до устра­нения следов износа. Толщина донышка при этом долж­на быть не менее 3,5 мм. Определяется толщина донышка как разность между высотой и глубиной отвер­стия толкателя по центральной оси. Режим обработки:

Толкатели устанавливают на столе станка при помо­щи специального приспособления (рис. 60).

Приспособление для шлифования торцов толкателей

Это многоместное приспособление с гидропластовым зажимом деталей состоит из корпуса 1 с нижней план­кой 8, между которыми зажаты четыре кассеты 3 для 24 толкателей. Корпус 1 имеет цилиндр 2, в котором распо­ложен поршень 4, приводимый в движение винтом 7. Полость цилиндра 2 соединена с кольцевым каналом 6, который имеет радиальные отверстия под плунжеры 5 (их 24 штуки).

Как полость цилиндра 2, так и кольцевой канал 6 за­полняются гидропластом. Для продувки системы в ци­линдре и в кольцевом канале расположены пробки-за­глушки с прокладками.

Для шлифования наплавленных торцов толкатели устанавливают в гнезда кассет верхним концом. При этом поршень 4 отводят винтом 7 в крайнее правое по­ложение (см. рис. 61) и плунжеры 5 не мешают свобод­ной установке деталей в гнезда. Зажим установленных в приспособление толкателей осуществляют плунжерами 5 при перемещении плунжера 4 винтом 7 в левое положе­ние. В связи с этим происходит равномерное перемеще­ние гидропласта по кольцевому каналу 6. Это вызывает равномерное закрепление всех деталей в приспособле­нии. Устанавливают приспособление на столе плоско­шлифовального станка 372Б.

Корпус 1 и планку 8 изготавливают из стали 20, а винт 7 и пробки-заглушки — из стали 45. Остальные де­тали изготавливают из стали У8А и подвергают термо­обработке до твердости НRС 56?60.

При износе наружной поверхности донышка толкателя до толщины менее 3,5 мм наплавляют поверхности электродом диаметром 4 мм марки Т-590 или ЭНР-62.

Для этой цели глушат отверстие диаметром 5 мм на поверхности донышка графитовой пробкой, погружают толкатель в ванну с водой таким образом, чтобы доныш­ко толкателя было над водой. Ванна — это сварной ко­жух толщиной 1 мм из листовой стали, на дне которого расположена плита с установочными пальцами. На эти пальцы надевают толкатели. Наплавку донышка произ­водят вручную слоем толщиной не менее 1,0 мм. Режим наплавки:

Твердость донышка после наплавки должна быть не ниже НRС 55. Наплавленный слой должен быть ровным и плотным, без глубоких раковин и пропусков.

Шлифуют донышко после наплавки до высоты 68-0,2мм по описанной выше технологии.

Если плоскошлифовального станка нет, шлифовать донышко толкателя можно при помощи токарно-винторезного станка и суппортно-шлифовалыюго приспособ­ления шлифовальным кругом ПП250?20?127 Э40-25 СМ2-С1К.

Чистота обработанной поверхности должна соответ­ствовать 8-му классу. Неперпендикулярность наружной поверхности донышка к цилиндрической поверхности толкателя должна быть не более 0,03 мм на крайних точках.