Главное меню

Головка цилиндров двигателя СМД

Головку цилиндров двигателей СМД-14 (дет. № СМД14- 0601, рис. 51) и СМД-7 (дет. № СМД7-0601) отливают из серого чугуна СЧ 21-40. Твердость отливки составляет НВ 187?255. Наружные геометрические параметры головок цилиндров двигателей СМД-14 и СМД-7 одина­ковы. Однако головка цилиндров двигателя СМД-14 имеет некоторые особенности. Она отличается расположением отверстий для шпилек крепления к блок-картеру, размерами вихревой камеры и гнезд впускных клапанов, введением дополнительного охла­ждения камер сгорания и форсунок, а также разделени­ем выпускных патрубков двух средних цилиндров. Кро­ме того, головки цилиндров выпуска с 1963 г. имеют три поперечные канавки на поверхности, прилегающей к блок-картеру.

Головка цилиндров двигателя СМД

Разделение выпускных патрубков двух средних ци­линдров, а также применение поперечных канавок по­зволило уменьшить термические и остаточные напряже­ния в головке. Благодаря этому повысилась стойкость головки цилиндров против образования трещин на пере­мычках между клапанами и в других местах.

Дефекты, при которых головка цилиндров подлежит восстановлению:

1. Износ клапанного гнезда, при котором имеет место утопание торца тарелки нового клапана ниже плоскости разъема головки цилиндров до 2,5 мм и более.

2. Трещины в перемычках между клапанными гнез­дами.

3. Трещина стенки водяной рубашки.

4. Коробление привалочных поверхностей более 0,15 мм.

5. Износ плоскостей сопряжения вставки камеры сгорания с головкой цилиндров.

6. Износ или повреждение резьб.

7. Износ отверстия под направляющую втулку кла­пана до диаметра более 20,043 мм.

Головки цилиндров двигателей СМД выбраковывают при:

1) трещине, проходящей через отверстие под направ­ляющую втулку, через отверстие под шпильки крепле­ния головки цилиндров и через стенку камеры сгорания;

2) высоте головки цилиндров менее 103,5 мм;

3) пробоинах и изломах стенки водяной рубашки.