Ремонт опорных шеек

Ремонт опорных шеек производится шлифованием под ремонтные размеры, а восстановление — наплавкой или хромированием с последующим шлифованием под нормальные размеры.

Так как при восстановлении деталей хромированием практически целесообразно наносить слой толщиной не более 0,15—0,20 мм, то можно восстанавливать хроми­рованием под нормальные размеры опорные шейки с износами не более 0,2 мм на диаметр, т. е. при диаметре первой шейки не менее 54,8 мм, второй — 51,8 и тре­тьей — 47,8 мм. Хромирование опорных шеек с большим износом можно производить только под ближайший ре­монтный размер (табл.25).

Восстанавливать опорные шейки наплавкой целесооб­разно при их износе до диаметров менее последних ре­монтных размеров.

При постановке в ремонтируемый блок-картер рас­пределительного вала с нормальными или с уменьшен­ными опорными шейками подшипники ремонтируют постановкой ремонтных втулок во 2-ю и 3-ю опоры и ремонтного подшипника в 1-ю опору. Чтобы избежать этого, следует считать целесообразным и рекомендовать для применения в ремонтном производстве износившиеся подшипники распределительного вала растачивать под увеличенные ремонтные размеры для постановки в эти подшипники распределительных валов с увеличенными по диаметру опорными шейками.