Впускной коллектор двигателя СМД

Впускной коллектор двигателей СМД-14 (дет. № СМД14-06С17) и СМД-7 (дет. № СМД-7-06С17) изго­тавливают из стали 08 КП. Твердость составляет НВ 55.

Дефекты, при которых впускной коллектор подлежит восстановлению, следующие:

1. Коробление поверхности, прилегающей к головке цилиндров более 0,2 мм.

2. Износ или повреждение резьбы под электрофакельный подогреватель.

3. Трещина на стенке коллектора

Восстановление поверхности, прилегающей к головке цилиндров.

При помощи плоских напильников № 1 и № 2, а также шабера припиливают и пришабривают по плите поверхность, прилегающую к головке цилиндров, до устранения коробления. Эту операцию можно выпол­нить также на сверлильном станке с помощью приспо­собления, показанного на рис. 4. Неплоскостность обра­ботанной поверхности должна быть не более 0,2 мм. Чистота обработанной поверхности должна соответство­вать 5-му классу.

Восстановление резьбы. При износе или повреждении резьбы МЗЗ рассверливают резьбовое отверстие до ди­аметра 44 мм. Из стали 20 или Ст. 3 изготавливают резьбовую втулку, которую устанавливают в рассверлен­ное отверстие и обваривают по окружности газовой сваркой, после чего резьбу зенкуют под углом 120° до наружного диаметра и прогоняют метчиком М33?2Д. Резьба должна быть полной и чистой. При гидроиспы­тании на герметичность под давлением 1 —1,5 кг/см2 течь и «потение» не допускаются. Непараллельность наруж­ной торцовой поверхности резьбовой втулки относитель­но плоскости, прилегающей к головке цилиндров, долж­на быть не более 0,5 мм.

Заварка трещины. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм. С кромок трещины снимают фаску 1,5?90° и производят заварку трещины электро­дом Э34 ацетиленовым пламенем.

На обдирочно-шлифовальном станке с гибким валом зачищают сварочный шов. Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без раковин, пористости, а также вы­ступать над поверхностью детали на 1 —1,5 мм. По окончании сварочных и механических работ производят гидроиспытание коллектора на герметичность.