Выпускной коллектор двигателей СМД-14 (дет. № СМД14-0701) и СМД-7 (дет. № СМД1-0701) изготавливают из чугуна СЧ 15-32. Твердость составляет НВ 163—229.
На двигателе СМД-14 установлен коллектор с четырьмя выпускными каналами для каждого цилиндра, а на двигателе СМД-7 — с тремя каналами. Средний канал объединяет выпускные патрубки 2-го и 3-го цилиндров.
Дефекты, при которых выпускной коллектор подлежит восстановлению, следующие:
1. Коробление поверхности, прилегающей к головке цилиндров, более 0,15 мм на длине фланца.
2. Излом фланца крепления к головке цилиндров..
3. Трещина на стенке коллектора.
4. Износ или повреждение резьбы во фланце коллектора под шпильки.
Коллектор выбраковывают при изломах и трещинах в местах недоступных для заварки.
Восстановление поверхности, прилегающей к головке цилиндров. При помощи плоских напильников № 1 и № 2, а также шабера поверхность фланцев припиливают и пришабривают по плите или шлифуют (с помощью приспособления, показанного на рис. 4) до устранения коробления. Коробление обработанной поверхности не должно быть более 0,1 мм. Чистота обработанной поверхности должна соответствовать 5-му классу.
Восстановление фланца. Подготавливают чугунную вставку по форме отломанного куска фланца и подгоняют по месту излома. Если отломанный кусок сохранился, применяют его. Снимают фаски 4?45° с детали и подогнанной вставки по всему контуру излома. При помощи кислородно-ацетиленового пламени приваривают вставку чугунным прутком А6. При изломе, проходящем через поверхность отверстия фланца, отверстие заваривают и рассверливают до диаметра 11 мм.
Заварка трещин. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 3 мм. С кромок трещины снимают фаску 3?45°. Нагревают коллектор в нагревательной печи до температуры 650—685°, после чего заваривают трещину чугунным прутком А5 газовым пламенем. В качестве флюса применяют прокаленную и измельченную буру. После заварки коллектор медленно охлаждают совместно с печыо или в сухом песке. Сварочные швы зачищают заподлицо с основной поверхностью. Сварочный шов должен быть плотным, без раковин и пережога. При гидравлическом испытании под давлением 1,5— 2,0 кг/см2 в течение 2 минут течь и «потение» не допускаются.
Восстановление резьбы. Отверстие М12 рассверливают до диаметра 12,3 мм и нарезают резьбу М14?1,5. При нарезании ремонтной резьбы изготавливают из стали 35 шпильку ремонтного размера с увеличенным диаметром резьбы.
|