Судовые двигатели

Система управления дизелями типа 16ZV 40/48 «Згода-Зульцер»

Система управления дизелями типа 16ZV 40/48 «Згода-Зульцер» включает всережимные регу­ляторы частоты вращения РGА-58, систему управления главного двигателя типа USSG-11.1 (производство ПНР) и систему управления поло­жением лопастей винта регулируемого шага типа Е190/4-Р600 фирмы «Замех-Лиаен» (рис. 4.16).

Основные управляющие элементы созданы фирмой «Вестингауз».

Система обеспечивается сжатым воздухом давлением 0,6 МПа и 0,15 МПа от своей редукционной станции. В центрального пульта управления и рулевой руб­ке имеются два идентичных клапана установки шага, в каждый из которых входят два реле с механическим приводом для установки направления разворота лопастей и пневмозадатчик с выход­ным сигналом, пропорциональным задаваемому шагу винта.

На рис. 4.17 показана принципиальная лектропневматическая схема управления одним из дизелей. В нее не включены станция подготовки ужатого воздуха и воздушные колпаки с пневмодрос­селями, предназначенными для передачи сигналов давления сма­зочного масла, охлаждающей воды и топлива у форсунок дизеля. Питание схемы управления осуществляется сжатым воздухом пу­сковых баллонов и воздухом давлением 0,7 МПа, прошедшим через станцию подготовки.