Судовые двигатели

Система управления среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN

Система управления среднеоборотным дизелем 14V 52/55А фирмы MAN (рис. 4.15) выполняет регулирование частоты вращения коленча­того вала установленным со стороны маховика регулятором «Вудвард», который изменяет количество подаваемого топлива ТНВД через серводвигатель и регулировочный механизм.

Серводвигатель управляется регулятором «Вудвард» через ры­чаги, штанги, пружину и вал. Винт 7 служит остановочным упо­ром. Действующая на механизм управления пружина 15 стремится поставить его в положение «Стоп», как только связь между регу­лятором «Вудвард» и серводвигателем по каким-либо причинам прервана. Рычаг наполнения предусмотрен для аварийной работы при отказе дистанционного управления и АПС.

При нормальном режиме работы рычаг наполнения должен обеспечивать полное наполнение ТНВД. В аварийном режиме он ограничивает максимальное наполнение, не нарушая при этом подвижность регулирующего механизма в направлении «Стоп». Для сообщения определенных положений (например, соответствующих нулевому наполнению, полной нагрузке, перегрузке) регулирующим рейкам в автоматической системе управления установлены три конечных выключателя.

К установленному около регулятора бустерному серводвига­телю при пуске подается сжатый воздух. К регулятору подается масло под давлением, чем обеспечиваются немедленная работо­способность регулятора и быстрое передвижение регулировочного механизма в позицию наполнения. При пуске поршень наполне­ния ограничивает подачу топлива примерно до 50 %. Во время эксплуатации с его помощью можно ограничить наполнение ТНВД в любом количестве.