Однорядные вертикальные повышенной быстроходности, с противоположно движущимися поршнями, прямоточной продувкой и комбинированным наддувом.
Конструкция дизеля показана на рис. 193, основные данные приведены в табл. 4. Остов двигателя стальной сварной. Цилиндровые втулки стальные кованые. Часть втулки выше впускных окоп не охлаждается водой, а имеет кольцевые ребра для улучшения охлаждения. Втулки крепят со стороны верхнего коленчатого вала; они могут свободно удлиняться в сторону выпускных окон. По бокам каждого цилиндра установлено по две топливных форсунки. Поршень двигателя составной, литой чугунный охлаждается маслом. Поршневой палец закреплен во внутренней вставке поршня. В днищах поршней имеются углубления, которые при сближении поршней образуют камеру сгорания. Двигатель имеет два коленчатых вала, один расположен сверху и связан с поршнями, управляющими впускными окнами, а нижний — с поршнями, управляющими выпускными окнами. Мощность с верхнего вала передается на нижний с помощью конических шестерен и вертикального вала. Отбор мощности производится от нижнего коленчатого вала. Центробежный компрессор наддува приводится в действие от верхнего коленчатого вала.
|