Судовые двигатели

Двухтактный дизель 10ДН 20,7 / 2?25.4 (10Д100)

Однорядные вертикальные повышенной быстроходности, с противоположно движущимися поршнями, прямоточной продувкой и комбинированным надду­вом.

 

Дизель 10ДН

Конструкция дизеля показана на рис. 193, основные данные приведены в табл. 4. Остов двигателя стальной сварной. Цилинд­ровые втулки стальные кованые. Часть втулки выше впускных окоп не охлаждается водой, а имеет кольцевые ребра для улуч­шения охлаждения. Втулки крепят со стороны верхнего колен­чатого вала; они могут свободно удлиняться в сторону выпускных окон. По бокам каждого цилиндра установлено по две топливных форсунки. Поршень двигателя составной, литой чугунный охлаж­дается маслом. Поршневой палец закреплен во внутренней вставке поршня. В днищах поршней имеются углубления, которые при сближении поршней образуют камеру сгорания. Двигатель имеет два коленчатых вала, один расположен сверху и связан с порш­нями, управляющими впускными окнами, а нижний — с поршнями, управляющими выпускными окнами. Мощность с верхнего вала передается на нижний с помощью конических шестерен и верти­кального вала. Отбор мощности производится от нижнего колен­чатого вала. Центробежный компрессор наддува приводится в действие от верхнего коленчатого вала.