Судовые двигатели

Четырехтактный дизель типа 12ЧНСП 18/20

Двенадцатицилиндровые, простого действия с V-образным расположением цилиндров, неразделенной камерой сгорания, нереверсивные быстроходные с газотурбинным наддувом. В комплекте с двигателем поставляется реверсивная муфта, через которую передается мощность гребному винту.

 

Дизель 12ЧНСП 18/20

Основные данные дизеля приведены в табл. 4, а на рис. 188 показана его конструкция.

Остов двигателя картерного типа из алюминиевого сплава. Блок цилиндров совместно с крышкой литой из алюминиевого

Сплава. Рабочие втулки цйлиидров Стальные тонкостенные. Внут­ренняя поверхность втулок азотирована, а наружная для предо­хранения от коррозии хромирована.

В крышке каждого цилиндра расположены по два впускных и выпускных клапана, топливная форсунка установлена по оси цилиндра. Поршень штампованный из алюминиевого сплава. Ком­прессионные кольца стальные, маслосъемные чугунные. Поршне­вой палец плавающего типа из легированной стали. Коленчатый вал из высококачественной легированной стали азотирован. У шатунно-кривошипного механизма каждой пары цилиндров два ша­туна: главный и прицепной. Цилиндровый блок имеет два распре­делительных вала. Топливный насос двенадцатиплунжерный зо­лотникового типа. Два турбокомпрессора наддувочного воздуха типа ТК-18 крепятся к передней торцевой стенке картера, а ревер­сивная муфта — к задней. Система охлаждения дизеля замкну­тая двухконтурная, дизель охлаждается пресной водой. Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Двигатель оборудо­ван всережимным регулятором непрямого действия и регулято­ром предельной частоты вращения вала.