Двенадцатицилиндровые, простого действия с V-образным расположением цилиндров, неразделенной камерой сгорания, нереверсивные быстроходные с газотурбинным наддувом.
В комплекте с двигателем поставляется реверсивная муфта, через которую передается мощность гребному винту.
Основные данные дизеля приведены в табл. 4, а на рис. 188 показана его конструкция.
Остов двигателя картерного типа из алюминиевого сплава. Блок цилиндров совместно с крышкой литой из алюминиевого
Сплава. Рабочие втулки цйлиидров Стальные тонкостенные. Внутренняя поверхность втулок азотирована, а наружная для предохранения от коррозии хромирована.
В крышке каждого цилиндра расположены по два впускных и выпускных клапана, топливная форсунка установлена по оси цилиндра. Поршень штампованный из алюминиевого сплава. Компрессионные кольца стальные, маслосъемные чугунные. Поршневой палец плавающего типа из легированной стали. Коленчатый вал из высококачественной легированной стали азотирован. У шатунно-кривошипного механизма каждой пары цилиндров два шатуна: главный и прицепной. Цилиндровый блок имеет два распределительных вала. Топливный насос двенадцатиплунжерный золотникового типа. Два турбокомпрессора наддувочного воздуха типа ТК-18 крепятся к передней торцевой стенке картера, а реверсивная муфта — к задней. Система охлаждения дизеля замкнутая двухконтурная, дизель охлаждается пресной водой. Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Двигатель оборудован всережимным регулятором непрямого действия и регулятором предельной частоты вращения вала.
|