За последние годы большое развитие получили тихоходные мощные дизели.
Исследования показывают, что дизельная установка является экономичной в диапазоне мощностей до 29 000 — 31 000 квт, полностью выбирающих геометрические возможности гребных винтов современных океанских судов.
В связи с этим зарубежными дизелестроительными фирмами уже достигнута агрегатная мощность 23 500 квт. Ведутся работы по созданию дизелей мощностью 30 000 квт (фирма Фиат), 31 000 квт (фирмы Зульцер, Бурмейстер и Вайн). Применение газотурбинного наддува, усовершенствование конструкции двигателей способствовало повышению агрегатной мощности, экономичности, надежности и долговечности. Следует ожидать дальнейшего повышения экономичности за счет уменьшения потерь на охлаждение и тепловых нагрузок, что является результатом понижения теплового уровня процесса вследствие промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.
Ведутся работы по созданию судовых дизелей средней быстроходности с повышенным моторесурсом и передачей мощности на гребной вал через редуктор, обеспечивающие агрегатный метод ремонта.
Перспективными являются также многомоторные установки с быстроходными дизелями.
Характерным для дальнейшего развития судовых дизелей является снижение их веса и габаритов за счет форсировкч параметров рабочего процесса, улучшения процесса сгорания, применения облегченных сварных конструкций деталей остова и внедрения унифицированных узлов и деталей. Расширяется внедрение газотурбинного наддува со свободно вращающимися газотурбонагнетателями, обеспечивающими достижение наибольшего механического к. п. д. (90%).
Ведутся работы по переходу дизелей на работу на тяжелом высокосериистом топливе, по повышению моторесурса и снижению удельного расхода топлива.
Широко внедряется дистанционное управление главными двигателями как с центрального поста управления, так и с ходового мостика. В ближайшие годы будут созданы дизельные установки с полной автоматизацией и программированным управлением механизмами.
|