Судовые двигатели

Перспективы развития судовых двигателей

За последние годы большое развитие получили тихоходные мощные дизели. Исследования показывают, что дизельная уста­новка является экономичной в диапазоне мощностей до 29 000 — 31 000 квт, полностью выбирающих геометрические возможности гребных винтов современных океанских судов.

В связи с этим зарубежными дизелестроительными фирмами уже достигнута агрегатная мощность 23 500 квт. Ведутся работы по созданию дизелей мощностью 30 000 квт (фирма Фиат), 31 000 квт (фирмы Зульцер, Бурмейстер и Вайн). Применение газотурбинного наддува, усовершенствование конструкции двига­телей способствовало повышению агрегатной мощности, экономич­ности, надежности и долговечности. Следует ожидать дальней­шего повышения экономичности за счет уменьшения потерь на охлаждение и тепловых нагрузок, что является результатом пони­жения теплового уровня процесса вследствие промежуточного ох­лаждения наддувочного воздуха.

Ведутся работы по созданию судовых дизелей средней быстро­ходности с повышенным моторесурсом и передачей мощности на гребной вал через редуктор, обеспечивающие агрегатный метод ремонта.

Перспективными являются также многомоторные установки с быстроходными дизелями.

Характерным для дальнейшего развития судовых дизелей яв­ляется снижение их веса и габаритов за счет форсировкч пара­метров рабочего процесса, улучшения процесса сгорания, приме­нения облегченных сварных конструкций деталей остова и внедрения унифицированных узлов и деталей. Расширяется внед­рение газотурбинного наддува со свободно вращающимися газо­турбонагнетателями, обеспечивающими достижение наибольшего механического к. п. д. (90%).

Ведутся работы по переходу дизелей на работу на тяжелом высокосериистом топливе, по повышению моторесурса и снижению удельного расхода топлива.

Широко внедряется дистанционное управление главными дви­гателями как с центрального поста управления, так и с ходового мостика. В ближайшие годы будут созданы дизельные установки с полной автоматизацией и программированным управлением ме­ханизмами.