Судовые двигатели

Двухтактный дизель 16Д 23/30 (11Д45).

Эти дизели V-образные с прямоточно-клапанной продувкой и двухступенчатой системой наддува с промежуточным охлаждением воздуха, реверсивные или с встро­енным реверс-редуктором.

Дизель 16ДН 23/30

Конструкция дизеля показана на рис. 195, основные данные дизеля приведены в табл. 4. Остов двига­теля стальной сварной. Крышка цилиндра составная, нижняя часть отлита из алюминиевого сплава, а верхняя из легированного чугуна. На каждый цилиндр установлены в крышке четыре вы­пускных клапана, форсунка и пусковой клапан. Поршень чугун­ный составной. Внутри поршня расположена вставка из алюми­ниевого сплава, в гнездах которой установлен поршневой палец плавающего типа. Коленчатый вал располагают на подвесных опорах. Распределительный вал снабжен гидротолкателями для привода клапанов. Топливные насосы блочного типа. Центробеж­ные насосы системы охлаждения и масляный насос навешаны на двигатель.