Шестицилиндровые тронковые выпускают с наддувом и без наддува и используют в качестве главных и вспомогательных.
Передача мощности от главного дизеля на гребной вал осуществляется через реверс-редуктор с передаточным числом 1 : 1,59 при работе на передний ход и 1 : 1,62 при работе на задний ход. Конструкция дизеля показана на рис. 187, а основные данные приведены в табл. 4.
Наддув производится трубонаддувочным компрессором марки ТК-23Н. Двигатель имеет чугунную литую раму закрытого типа. Чугунный блок цилиндров отлит заодно со станиной картерного типа. Фундаментная рама и блок цилиндров соединяются анкерными связями. Поршень чугунный с четырьмя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. В головке поршня расположена закрытая полость, способствующая выравниванию температуры донышка поршня. Коленчатый вал цельнокованый. Топливная система двигателя включает топливоподкачивающий насос с приводом от распределительного вала, двухсекционный топливный, фильтр и топливный насос высокого давления золотникового типа.
Топливная форсунка закрытого типа. Масляная система дизеля циркуляционная с сухим картером. Масляный насос шестеренного типа навешан на дизель. Система охлаждения дизеля замкнутая двухконтурная, дизель охлаждается пресной водой. Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Двигатель оборудован всережимным центробежным регулятором прямого действия.
|