Судовые двигатели

Четырехтактный дизель 64Н 25/34

Шестицилиндро­вые тронковые выпускают с наддувом и без наддува и используют в качестве главных и вспомогательных. Передача мощности от главного дизеля на гребной вал осуществляется через реверс-редуктор с передаточным числом 1 : 1,59 при работе на передний ход и 1 : 1,62 при работе на задний ход. Конструкция дизеля по­казана на рис. 187, а основные данные приведены в табл. 4.


Дизель 6ЧН 25/34

Наддув производится трубонаддувочным компрессором марки ТК-23Н. Двигатель имеет чугунную литую раму закрытого типа. Чугунный блок цилиндров отлит заодно со станиной картерного типа. Фундаментная рама и блок цилиндров соединяются анкер­ными связями. Поршень чугунный с четырьмя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. В головке поршня располо­жена закрытая полость, способствующая выравниванию темпера­туры донышка поршня. Коленчатый вал цельнокованый. Топлив­ная система двигателя включает топливоподкачивающий насос с приводом от распределительного вала, двухсекционный топлив­ный, фильтр и топливный насос высокого давления золотникового типа.

Топливная форсунка закрытого типа. Масляная система ди­зеля циркуляционная с сухим картером. Масляный насос шестеренного типа навешан на дизель. Система охлаждения дизеля замкнутая двухконтурная, дизель охлаждается пресной водой. За­пуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Двигатель обо­рудован всережимным центробежным регулятором прямого дей­ствия.