Судовые двигатели

Четырехтактный дизель типа 6L5211PS

Чехословацкого производства, их эф­фективная мощность 1470—2200 квт при частоте вращения 3,9— 4,2 об/сек. Дизель 6L5211PS является реверсивным тронковым со свободным газотурбинным наддувом.

Конструкция дизеля 6L5211РS показана на рис. 190, основные данные дизеля приве­дены в табл. 4. Чугунный остов дизеля состоит из отдельных частей: картера, средней части и блока цилиндров, соединенных анкерными связями. Цилиндровые втулки изготовлены из спе­циального чугуна. В чугунной крышке рабочего цилиндра распо­ложены пусковой, всасывающий, выпускной и предохранительный клапаны и индикаторный кран.

Поршень состоит из стальной головки, чугунной юбки и внут­ренней стальной вставки. На поршне установлены пять компрес­сионных колец и два маслосъемных кольца. Поршень охлажда­ется маслом с помощью телескопического устройства. Коленчатый вал цельнокованый стальной. С носового конца коленчатого вала дизеля предусмотрен привод отбора мощности (до 368 квт) для привода вспомогательных механизмов. Распределительный вал приводится в действие тремя косозубыми шестернями от коленча­того вала. На кормовом конце распределительного вала нахо­дится воздухораспределитель.

Наддув дизеля осуществляется двумя газотурбонагнетателями. Система охлаждения дизеля двухконтурная. Насосы обоих кон­туров охлаждения имеют автономный привод. Контур смазки тур­бонагнетателей является автономным.