Выпускает завод им. К. Либкнехта (ГДР) в широком диапазоне мощностей в четырех-, шести- и восьмицилиндровом исполнении без наддува и с наддувом; они находят применение на речных и морских судах многих стран.
Дизели типа
NVD небольшой мощности используются в качестве вспомогательных. Более мощные дизели применяют в качестве главных судовых с непосредственной передачей мощности на гребной вал.
Конструкция одной из последних моделей — дизель NVD48А показана на рис. 189. Основные данные приведены в табл. 4. Двигатель реверсивный с газотурбинным наддувом имеет чугунную литую фундаментную раму закрытого типа. Чугунные станина и цилиндры образуют неразъемный литой блок. Цилиндровые втулки вставные чугунные. Топливная форсунка, клапаны: впускной, выпускной и предохранительный расположены в крышке цилиндра. К крышкам цилиндров крепят впускной и выпускной коллекторы. Коленчатый вал цельнокованый. Поршень чугунный с четырьмя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Поршневой палец стальной плавающего типа. Распределительный вал находится внутри блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатой передачи. Реверс двигателя осуществляется перемещением распределительного вала. Топливо к форсункам подается топливными насосами золотникового типа. Система охлаждения двигателя двухконтурная, дизель охлаждается пресной водой. Запуск в работу двигателя осуществляется сжатым воздухом, вырабатываемым двухступенчатым компрессором, навешанным на двигатель. Двигатель оборудован всережимным регулятором частоты вращения. Дизели NVD36А как и дизели NVD48А выпускаются шести- и восьмицилиндровыми, аналогичны по конструкции, но различаются размерами.
|