Главное меню

Судовые двигатели

Четырехтактный дизель типа NVD

Выпускает завод им. К. Либкнехта (ГДР) в широком диапазоне мощностей в четырех-, шести- и восьмици­линдровом исполнении без наддува и с наддувом; они находят применение на речных и морских судах многих стран. Дизели типа

NVD небольшой мощности используются в качестве вспо­могательных. Более мощные дизели применяют в качестве глав­ных судовых с непосредственной передачей мощности на гребной вал.

 

Дизель NVD 48A

Конструкция одной из последних моделей — дизель NVD48А показана на рис. 189. Основные данные приведены в табл. 4. Дви­гатель реверсивный с газотурбинным наддувом имеет чугунную литую фундаментную раму закрытого типа. Чугунные станина и цилиндры образуют неразъемный литой блок. Цилиндровые втулки вставные чугунные. Топливная форсунка, клапаны: впуск­ной, выпускной и предохранительный расположены в крышке цилиндра. К крышкам цилиндров крепят впускной и выпускной коллекторы. Коленчатый вал цельнокованый. Поршень чугунный с четырьмя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Поршневой палец стальной плавающего типа. Распределительный вал находится внутри блок-картера и приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатой передачи. Реверс двигателя осуществляется перемещением распределительного вала. Топливо к форсункам подается топливными насосами золотникового типа. Система охлаждения двигателя двухконтурная, дизель охлажда­ется пресной водой. Запуск в работу двигателя осуществляется сжатым воздухом, вырабатываемым двухступенчатым компрессо­ром, навешанным на двигатель. Двигатель оборудован всережим­ным регулятором частоты вращения. Дизели NVD36А как и ди­зели NVD48А выпускаются шести- и восьмицилиндровыми, аналогичны по конструкции, но различаются размерами.