Судовые двигатели

Двухтактный дизель ДРН 30/50

Двухтактные реверсив­ные, простого действия, в четырёх-, шести- и восьмицилиндровом исполнении, с неразделенной камерой сгорания и комбинирован­ным наддувом.

 

Дизель 6ДРН 30/50

Конструкция дизеля 6ДРН 30/50 показана на рис. 192. Основные данные приведены в табл. 4. Двигатель имеет чугунную литую фундаментную раму открытого типа. Цилиндры и станина чугунные и отлиты по три в одном блоке. Втулки ци­линдров чугунные, имеют продувочные и выпускные окна, обеспе­чивающие бесклапанную поперечную продувку цилиндров.

Топливная форсунка, пусковой клапан и индикаторный кран с предохранительным клапаном расположены в крышке цилиндра. Коленчатый вал цельнокованый, изготовлен вместе с кривошипом поршневого продувочного насоса.

Поршень чугунный с пятью компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Поршень охлаждается маслом. Поршневой палец плавающего типа. Привод к распределительному валу шес­теренный. Топливо к форсункам закрытого типа подается шестью топливными насосами с регулированием начала подачи топлива. Система смазки принудительная, циркуляционная, осуществляется шестеренным насосом, приводимым в действие от коленчатого вала. Смазка цилиндров производится при помощи плунжерных насосов. Система охлаждения двухконтурная (замкнутая). Давление пускового воздуха 3 Мн/м2. Двигатель снабжен центробеж­ным однорежимным регулятором прямого действия.