Баки радиаторов двигателей СМД-14 (дет. №№ 15К-22С5 и 15К-22С6) и СМД-7 (дет. №№ СМД7-22С5-3 и СМД7-22С6-1) изготавливают из мягкой латуни Л62.
Дефекты, при которых баки подлежат восстановлению:
1) трещина на поверхности бака;
2) ослабление крепления патрубка и бонки штуцера;
3) вмятины на поверхности бака;
4) износ или повреждение резьбы бонки.
Баки радиатора выбраковывают при трещине, которая проходит через отверстия под заклепки крепления патрубка и бонки, а также через отверстия под болты крепления бака.
Ремонт трещины. Определяют границы трещины; очищают зону трещины на 5—8 мм с каждой стороны до металлического блеска, смачивают очищенную поверхность хлористым цинком и запаивают трещину припоем ПОС-30, ГОСТ 1499—54. Трещину, длина которой превышает 10 мм, рекомендуется ремонтировать путем припаивания заплаты из фольги толщиной 0,1 — 0,3 мм.
Шов припоя на трещине должен быть ровным, плотным, без пропусков, пористости, раковин и выступать над поверхностью детали на 0,5—1,0 мм. При проверке на герметичность под давлением 0,5—1 кг/см2 в течение 1 мин. течь и «потение» не допускаются.
Восстановление крепления патрубка и бонки штуцера. При ослаблении крепления заклепок последние осаживают и облаивают по вышеописанной технологии (см. ремонт трещин).
Устранение вмятин на поверхности баков. Места, где есть вмятины, рихтуют деревянным или текстолитовым молотком до придания баку правильной формы.
Восстановление резьбы. При срыве резьбы не более одной нитки резьбу прогоняют метчиком К 1/8". При срыве резьбы более одной нитки или износе резьбы бонку штуцера заменяют новой. Для этого срубывают три заклепки крепления бонки, прогревают паяльной лампой зону крепления бонки до расплавления припоя по контуру бонки, снимают бонку. Место крепления бонки выравнивают и зачищают, куда устанавливают новую бонку, изготовленную из стали 20 соответственно показанной на рис. 85, а. Закрепив бонку на поверхности бака тремя заклепками, производят пайку по контурам бонки и заклепок по описанной выше технологии.
|