Боковины радиатора двигателя СМД

Боковины радиаторов двигателей СМД (дет. №№ СМД7-22С9-ЗА; СМД7-22С8-ЗА; 15К-22С8-1 А; 15К-22С9-1А) изготавливают толщиной 2,5±0,2 мм из стали 08 КП. Дефекты, при которых боковины подлежат восстановлению, следующие:

1) излом кронштейна;

2) трещины на поверхности боковины;

3) износ или повреждение резьбы.

Боковину радиатора выбраковывают при поперечной трещине, которая проходит через места крепления крон­штейна и бонок.

Восстановление кронштейна. Срубывают оставшуюся часть кронштейна, выравнивают и зачищают участок крепления кронштейна, к которому приваривают элек­тросваркой электродом Э-46 диаметром 2—3 мм новый кронштейн, изготовленный из стали 20 соответственно показанному рис. 85, б.

Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без пропусков, пористости, раковин и пережога. Допуска­ются отдельные раковины не более 2,0 мм по наиболь­шему измерению и глубиной 0,5 мм.

Заварка трещины. Определяют границы трещины, на- кернивают и засверливают сверлом диаметром 3 мм ее концы; зачищают зону трещины на 5—6 мм с каждой стороны до металлического блеска. Заваривают трещи­ну электросваркой электродом Э-46 диаметром 3 мм.

Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без- пористости, пропусков, раковин и пережога. Допускают­ся отдельные раковины не более 2,0 мм по наибольшему измерению и глубиной до 0,5 мм.

Восстановление резьбы бонки. При срыве не более одной нитки прогоняют резьбу бонки метчиком М8Х Х1,25Н. Если повреждено более одной нитки резьбы или изношена резьба, бонку заменяют новой. Для это­го срубывают бонку с изношенной резьбой, выравнива­ют и зачищают место крепления бонки, куда привари­вают электросваркой электродом Э-46 диаметром 3 мм новую бонку, изготовленную из стали 20 соответственно показанной на рис. 85, в. Технические условия на при­варку бонки те же, что и на приварку кронштейна.