Боковины радиаторов двигателей СМД (дет. №№ СМД7-22С9-ЗА; СМД7-22С8-ЗА; 15К-22С8-1 А; 15К-22С9-1А) изготавливают толщиной 2,5±0,2 мм из стали 08 КП.
Дефекты, при которых боковины подлежат восстановлению, следующие:
1) излом кронштейна;
2) трещины на поверхности боковины;
3) износ или повреждение резьбы.
Боковину радиатора выбраковывают при поперечной трещине, которая проходит через места крепления кронштейна и бонок.
Восстановление кронштейна. Срубывают оставшуюся часть кронштейна, выравнивают и зачищают участок крепления кронштейна, к которому приваривают электросваркой электродом Э-46 диаметром 2—3 мм новый кронштейн, изготовленный из стали 20 соответственно показанному рис. 85, б.
Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без пропусков, пористости, раковин и пережога. Допускаются отдельные раковины не более 2,0 мм по наибольшему измерению и глубиной 0,5 мм.
Заварка трещины. Определяют границы трещины, на- кернивают и засверливают сверлом диаметром 3 мм ее концы; зачищают зону трещины на 5—6 мм с каждой стороны до металлического блеска. Заваривают трещину электросваркой электродом Э-46 диаметром 3 мм.
Сварочный шов должен быть ровным, плотным, без- пористости, пропусков, раковин и пережога. Допускаются отдельные раковины не более 2,0 мм по наибольшему измерению и глубиной до 0,5 мм.
Восстановление резьбы бонки. При срыве не более одной нитки прогоняют резьбу бонки метчиком М8Х Х1,25Н. Если повреждено более одной нитки резьбы или изношена резьба, бонку заменяют новой. Для этого срубывают бонку с изношенной резьбой, выравнивают и зачищают место крепления бонки, куда приваривают электросваркой электродом Э-46 диаметром 3 мм новую бонку, изготовленную из стали 20 соответственно показанной на рис. 85, в. Технические условия на приварку бонки те же, что и на приварку кронштейна.
|