Плунжер (рис. 88, а) и втулку (рис. 88, в) изготавливают из стали ХВГ и подвергают термической обработке: закалке при температуре 840±10°, обработке холодом при температуре (—60)?(—70)° и двукратному старению при температуре 150±10°.
Твердость поверхности плунжера и втулки должна быть НRС 60?65.
Поводок плунжера (рис. 88, б) изготавливают из стали 40ХЛ. Термообработка поводка состоит из закалки при температуре 840° и отпуска при температуре 650°; хвостовик обрабатывают током высокой частоты с последующим отпуском при температуре 375°.
Твердость поверхности хвостовика должна быть НRС 40?48.
Основным дефектом плунжерных пар, при котором они подлежат восстановлению, является износ рабочей поверхности плунжера и втулки.
Плунжерные пары выбраковывают при наличии:
1) сколов или вмятин торцовой кромки, кромки спирали и поперечной выточки на головке /плунжера;
2) трещин, изломов и погнутости плунжера;
3) сколов или трещин опорного буртика втулки;
4) трещин или вмятин на торцовой поверхности втулки;
5) глубокой коррозии на рабочих поверхностях плунжера и втулки.
Восстанавливают изношенные плунжерные пары хромированием рабочей поверхности плунжеров, после чего производят обработку плунжеров и втулок, подбор пар и взаимную их притирку.
Кроме этого, восстанавливать плунжерные пары можно способом перекомплектовки. Суть этого способа заключается в том, что изношенные плунжеры и втулки обрабатывают с помощью притиров до выведения следов износа и получения правильной геометрической формы. Затем плунжер к втулке подбирают так, чтобы после совместной их притирки был необходимый зазор в соединении.
Этим способом могут быть восстановлены лишь 15— 20%, плунжерных пар ремонтного фонда.
Учитывая это, а также и то, что на доводку хромированных плунжеров затрачивается больше времени, чем на обработку нехромированных, можно рекомендовать сочетание указанных способов с тем, чтобы хромированием восстанавливать лишь те плунжерные пары, которые не могут быть восстановлены перекомплектовкой.
Восстановление плунжерных пар химическим никелированием, рекомендуемое некоторыми авторами, в настоящее время еще не нашло своего применения в практике ремонтных предприятий из-за имеющего место отслаивания никелевого покрытия от основного металла, а также меньшей, чем у хромового покрытия, износостойкости.
|