Остановка питательного насоса

Перед остановкой питательного насоса следует по­дать в котельную сигнал «Следить за давлением воды» и медленно закрыть нагнетательную задвижку, предва­рительно открыв основной вентиль на линии рециркуля­ции. При этом необходимо следить, чтобы давление во­ды в нагнетательном коллекторе не было ниже установ­ленного значения. Перед отключением электродвигате­ля насоса необходимо проверить показания ампермет­ров электродвигателей агрегатов, оставленных в работе, и, таким образом, убедиться в том, что они работают без перегрузки.

После включения пускового масляного электронасоса отключить электродвигатель насоса и проследить выбег агрегата. Прослушать агрегат во время выбега и убе­диться в отсутствии посторонних шумов. Закрыть за­движку на всасывающей линии насоса и задвижку на подводе воды к воздухоохладителю и к маслоохладите­лю, предварительно убедившись в том, что температура масла после маслоохладителя не поднимается вы­ше 45° С.

Когда насос остынет, надо остановить пусковой ма­сляный насос. Время остановки насоса записать в су­точную ведомость.

Аварийная остановка питательного насоса произво­дится в следующем порядке:

а)  отключается электродвигатель насоса и в котель­ную подается сигнал «Аварийно отключен насос»;

б)  проверяется автоматическое включение пускового масляного насоса. Если пусковой маслонасос не вклю­чился, необходимо включить его вручную;

в)  закрывается нагнетательная задвижка. После это­го выполняют те же операции по остановке насоса, ко­торые были рассмотрены выше.

Аварийная остановка питательного насоса с немед­ленным пуском резервного производится в следующих случаях:

а)  при внезапно появившейся сильной вибрации;

б)  при явно слышимом металлическом звуке;

в)  при появлении дыма или пламени из подшипников и из электродвигателя, а также при появлении запаха горелой изоляции;

г)  при резком повышении температуры масла на сли­ве из какого-либо подшипника сверх 70° С;

д)  при резком понижении уровня масла в баке и не­возможности восстановить нормальный уровень масла;

е)  при воспламенении масла и невозможности ликви­дировать пожар сразу же после его возникновения;

ж)  при давлении масла после маслоохладителей ни­же минимально допустимого значения и невозможности восстановить давление;

з)  при запаривании насоса.

Признаками запаривания насоса являются пониже­ние давления на нагнетании насоса и колебание стрел­ки манометра, резкое уменьшение силы тока электродви­гателя и появление ненормального шума и ударов в на­сосе. Основной причиной запаривания насоса является снижение давления на всасывании насоса менее предель­ного значения, которое указывается в таблицах. По­вторный пуск запарившегося насоса можно производить только после устранения причины запаривания.