Если необходимо подчеркнуть те или иные взаимосвязи между параметрами, справедливые для установившихся режимов, из всего многообразия взаимосвязей (6) выбирают лишь необходимые и на их основе строят статические характеристики двигателя.
Если воспользоваться для этой цели поверхностью
А (см. рис. 22), то соответствующие статические характеристики могут быть получены сечениями этой поверхности плоскостями В, С и D, параллельными соответствующим координатным плоскостям.
![Образование статических характеристик двигателя Образование статических характеристик двигателя](/images/stories/avtomatika-regulirovanija/1-chast/1-49/15.gif)
Проекции на плоскость (М; ?) сечений поверхности А плоскостями (В), параллельными координатной плоскости (М; со), дают на плоскости (М; ?) внешнюю 1 (при h0 = const) и частичную 2 скоростные характеристики двигателя: М = f (?) при h = const. Проекции сечений поверхности А плоскостями (D), параллельными координатной плоскости (h; ?), дают на плоскости (h; ?) регулировочные характеристики 3 и 4: h = f (?) при М = const, и, наконец, проекции сечения поверхности А плоскостями (С), параллельными координатной плоскости (М; h), дают на плоскости (М; h) нагрузочные характеристики 5 и 6; М = f (h) при ? = const. Все сказанное применительно к выбранным трем параметрам М, ? и h можно практически повторить, если выбрать любые другие три параметра.
Таким образом, каждая точка любой статической характеристики, т. е. каждая точка, лежащая на поверхности А и определяемая функциональной зависимостью (6), соответствует только одному установившемуся режиму, а каждая статическая характеристика двигателя представляет собой последовательную совокупность установившихся режимов, выраженных определенными параметрами при определенных условиях (например, постоянство того или иного параметра).
![Скоростные характеристики Скоростные характеристики](/images/stories/avtomatika-regulirovanija/1-chast/1-49/16.gif)
Один установившийся режим определяется одной точкой любой статической характеристики, например точкой В, принадлежащей скоростной (рис. 23) или нагрузочной (рис. 24) характеристике дизеля. Этот режим соответствует определенным значениям параметров Мв; ?в; hв; geB; NeB.
Все сказанное о статических характеристиках свидетельствует о том, что их применяют для определения тех или иных статических свойств двигателя. Каждая статическая характеристика иллюстрирует взаимосвязь параметров при установившихся режимах работы двигателя в определенных условиях.
|