Расчет циклов подачи топлива

Анализ динамических свойств двигателя в целом возможен, если известны динамические свойства каждого элемента, входящего в его структуру.

Одним из таких элементов является топливоподающая аппа­ратура, определяющая цикловую подачу топлива как на устано­вившихся режимах работы, так и в переходном процессе, когда цикловая подача меняется во времени (от цикла к циклу).

Процесс топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания чрезвычайно сложен, поэтому нельзя разработать приемлемые для повседневной практики методы расчета цикловой подачи топлива в переходных процессах без определенных упрощений тех или иных явлений, наблюдаемых при работе топливоподающей аппаратуры на неустановившихся режимах.

Один из таких методов основан на том, что предполагается ра­венство значений цикловой подачи топлива как при неустановив­шихся, так и при установившихся режимах работы двигателя, определяемых полем статических характеристик топливоподаю­щей аппаратуры.

Такое предположение неминуемо приводит к определенной по­грешности. Однако следует отметить, что сопоставление переход­ных процессов, полученных расчетным путем с использованием предлагаемого метода, с переходными процессами, найденными

в результате эксперимента, дает достаточно удовлетворительное схождение, в особенности при относительно малых отклонениях исследуемого параметра от его заданного равновесного зна­чения.

В процессе работы внешним возмущающим воздействием в топливоподающей аппаратуре является перемещение ?h органа управ­ления — рейки топливного насоса (управляющее воздействие). Однако статические характеристики, приведенные на рис. 43, по­казывают, что при расчетах цикловой подачи топлива необходимо учитывать не только перемещение ?h органа управления, но и из­менение ??н скоростного режима топливного насоса. Следова­тельно,

После разложения функции (104) в ряд и последующей линеа­ризации

Если учесть, что кулачковый вал топливного насоса связан с коленчатым валом двигателя передачей с постоянным передаточ­ным отношением, то относительные значения координат, входящих в выражение (105), будут

где ?н0; gн0; h0 — соответственно угловая скорость кулачкового вала топливного насоса, цикловая подача топлива и положение органа управления на выбранном равновесном (установившемся) режиме.

Последний показывает эффективность воздействия на топливоподающую аппаратуру дизеля изменения угловой скорости кулачко­вого вала топливного насоса.

Оценка динамических свойств дизеля как объекта регулирова­ния угловой скорости коленчатого вала при помощи уравнения (107) весьма удобна, так как статические характеристики топлив­ных насосов различных типов широко известны и их сравнительно легко можно получить экспериментальным путем.

После деления всех членов уравнения (107) на коэффициент самовыравнивания передаточные функции топливоподающей аппаратуры можно записать так:

удобном для построения структурной схемы (рис. 44).